Posted 15 ноября 2015,, 21:00

Published 15 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:25

Updated 8 марта, 03:25

Время торговать

Время торговать

15 ноября 2015, 21:00
Если бы действующим предпринимателям предложили возможность сегодня открыть компанию в любой из отраслей, каждый десятый в текущих экономических условиях не стал бы этого делать. Каждый пятый начал бы собственное дело в розничной торговле. Таковы итоги всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным а

Опросив 500 руководящих сотрудников предприятий бизнеса в восьми федеральных округах России, социологи пришли к выводу, что на фоне нынешних экономических проблем страны наиболее привлекательная отрасль для начала бизнеса – оптовая и розничная торговля. В этой сфере хотят открыть свое дело 18% опрошенных. Создать свою компанию в сфере строительства хотели бы 6% предпринимателей, а в производстве – 5%.

Привлекательность других отраслей для бизнесменов еще ниже. Например, производство пищевых продуктов привлекает лишь 2% опрошенных, а банковские услуги – 1%. Многие рыночные сегменты в ходе опроса и вовсе остались без внимания. Никто не выбрал инновации и рекламу, информационные технологии или интернет-бизнес. При том что треть опрошенных затруднились с ответом.

Характерно, что тех, кто выбрал торговлю, не смутили даже новые региональные налоговые сборы, введенные только в этом году. Как уже писали «НИ», в Москве, к примеру, розничные и потовые торговцы на период до конца октября уже вынуждены были отдать в столичную казну около двух млрд. рублей.

Если смотреть на потенциал тех или иных отраслей в различных регионах России, то строительство чаще выбирали представители Приволжского и Центрального федеральных округов – 8% и 7% соответственно. Предприниматели Дальнего Востока чаще других выражали желание начать свое дело в сфере транспорта и связи – 13%, тогда как в других федеральных округах данный сегмент выбрали как минимум в два раза меньше опрошенных.

Руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич заметила в разговоре с «НИ», что круг привлекательных для бизнеса отраслей оказался достаточно узок. «Многие предприниматели потеряли уверенность в завтрашнем дне, возросла доля бизнесменов, отметивших ухудшение финансовых показателей своего бизнеса, что, вероятно, повлияло на ответы опрошенных», – сказала г-жа Стасевич.

Она обратила внимание на то, что многие рыночные сегменты были проигнорированы участниками исследования. Например, никто не выбрал здравоохранение, которое является одним из приоритетных направлений плана антикризисных мер правительства РФ. Без внимания остались инновации, тогда как инфраструктура для подобного технологичного бизнеса постоянно развивается.

Можно сказать, что проблема переходит в другую плоскость, находящуюся за рамками исследования

НАФИ, – благоприятности делового климата и снижения высоты административных барьеров для бизнеса.

"