Posted 16 октября 2019,, 08:17

Published 16 октября 2019,, 08:17

Modified 7 марта, 15:22

Updated 7 марта, 15:22

Своих не любим: российский бизнес платит за перевозки в разы дороже китайского

Своих не любим: российский бизнес платит за перевозки в разы дороже китайского

16 октября 2019, 08:17
Доставка товаров за границу для российской компании может стоит в 20 раз дороже, чем для китайской
Сюжет
Цены

Интересный практический пример, какие преференции дает РЖД на перевозку китайских товаров по сравнению с российскими производителями, привел телеграм-канал Proeconomics, сославшись на слова генерального директора компании по выпуску сантехники Владимира Килунина:

«Наша национальная проблема - стоимость доставки. Есть огромная разница в тарифах, предоставляемых РЖД нашим конкурентам - китайским экспортерам и нам, российским экспортерам. Например, контейнер 40-футовый: Шанхай – Екатеринбург. Ставка 168.000 минус 58.000 (морской фрахт) = 110.000 руб./7480км = 14,7 руб./км.

Екатеринбург - Варшава ставка 215.000 руб./3200 км = 67,18 руб./км; Екатеринбург - Костанай (Казахстан) 170.000/540 км = 314,4 руб./км.

Таким образом, (у российской компании) доставка дороже в Польшу в 4,5 раза, в Казахстан в 21,4 раза, чем у китайцев, что исключает любые шансы составить конкуренцию за границей, так как при равной стоимости производства (из-за такой логистики) товар у покупателя становится дороже на 5-15%. Да и не только на экспорт, даже по России из-за низких тарифов РЖД для китайцев нам сложно составить конкуренцию по стоимости».

"