Posted 16 августа 2022,, 10:01

Published 16 августа 2022,, 10:01

Modified 7 марта, 12:04

Updated 7 марта, 12:04

Мантуров признал разбор самолетов на запчасти мировой практикой

Мантуров признал разбор самолетов на запчасти мировой практикой

16 августа 2022, 10:01
Фото: Медиахолдинг1Mi
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что считает разбор самолетов на запчасти не выдумкой российской авиации, а международной практикой.
Сюжет
Самолет

Такое заявление вице-премьер Мантуров сделал в рамках сессии на форуме «Армия-2022», отмечает «Прайм».

Несколькими днями ранее западные СМИ сообщили, что российские авиакомпании, лишившиеся доступа к запчастям из-за экономических санкций, введенных после начала военной спецоперации РФ на Украине, вынуждены разбирать самолеты на запчасти.

«Как минимум один российский самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, оба эксплуатируемые Аэрофлотом, в настоящее время остановлены и разбираются», — сообщил один из собеседников агентства Reuters.

Сейчас Минтранс разрабатывает поправки в законодательство, согласно которым будет разрешено переставлять запчасти с одних самолетов на другие, чтобы поддержать их исправность.

«То, что вы сказали по перестановке запчастей, на самом деле это выдумка не нашей российской авиации, которая эксплуатирует технику, это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов», — приводит агентство слова главы Минпромторга.

Мантуров заявил, что ему не хотелось бы употреблять слово «каннибализм» при описании процесса разбора самолетов на запчасти ради обеспечения летной годности других лайнеров. Он указал, что снятие запчастей с одних машин ради обеспечения «оперативных рейсов», — это 2не российская практика, а международная», и такое положение дел «всегда имело место быть».

Ранее сообщалось, что в перечень западных санкций вошли десткие меры против российской авиаотрасли. В Россию из ЕС запрещены поставки гражданских самолетов и запчастей. Те компании, которые передавали России самолеты в лизинг, разорвали контракты. В ЕС перестали проводить техобслуживание самолетов из РФ и отказались их страховать.

"