Posted 16 июня 2016,, 10:34

Published 16 июня 2016,, 10:34

Modified 8 марта, 03:01

Updated 8 марта, 03:01

Россияне продолжают сокращать расходы из-за кризиса

Россияне продолжают сокращать расходы из-за кризиса

16 июня 2016, 10:34
Россияне продолжают сокращать расходы из-за кризиса

Российские потребители продолжают экономить на покупках, несмотря на улучшение экономической ситуации в стране. Такой вывод содержится в исследовании «Затяжной спад в экономике» компании PricewaterhouseCoopers (PwC), обнародованном в четверг, 16 июня.

Согласно данным из доклада, доля стремящихся избежать совершения импульсивных покупок увеличилась с 5% до 35% от общего числа потребителей, а число тех, кто приобретает товары собственных торговых марков ритейлера возросло с 10% до 30%. Количество покупателей, следящих за акциями и скидками, выросло с 35% до 45%, а более дешевые магазины стали выбирать 20% потребителей вместо 15% годом ранее.

Кроме того, 65% респондентов признались, что стремятся тратить деньги рационально и не делают импульсивных покупок, а 15% приучились покупать обувь и одежду лишь по мере необходимости. При этом 30% хотели бы тратить больше средств на эти товары после кризиса.

Вообще же мнение о наличии кризиса в стране высказали 86% респондентов, в то время как 79% опрошенных отметили, что кризис повлиял на них лично, а 84% прибегли к сокращению расходов. Между тем, ожидания потребителей по поводу выхода страны из рецессии стали более негативными. Большинство респонденов считают, что кризис завершится не раньше 2019 года.

Также исследование выявило, что за послений год существенно углубился экономический разрыв между Москвой и регионами РФ: больше всего кризис сказался на потребителях в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн. жителей. На основе полученных результатов аналитики PwC сделали вывод о том, что в России формируется покупательская дисциплина, связанная с сокращением трат на покупку товаров.

«Несмотря на то, что снижение ВВП было намного менее существенным, чем годом ранее, реакция потребителей оказалась заметно более негативной, что привело к серьезным изменениям в поведении потребителей и снижению уверенности в финансовой стабильности в долгосрочной перспективе. При этом стремление населения экономно расходовать средства, судя по всему, переросло в устойчивую привычку, которая изменит потребительскую среду на многие годы вперед», – пояснил партнер PwC в России Мартайн Пейтерс.

"