Posted 15 июня 2010,, 20:00

Published 15 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:01

Updated 8 марта, 07:01

Цифровой прорыв

15 июня 2010, 20:00
По опубликованному вчера прогнозу международной консалтинговой компании Pricewaterhouse Coopers, в ближайшие пять лет темпы годового роста российского рынка индустрии развлечений и СМИ составят 9,3%. По мнению экспертов, развитие этого сегмента у нас соответствует общемировым тенденциям: россияне, как и граждане других

После экономического спада, наблюдавшегося последние два года, совокупные темпы годового роста всемирного рынка развлечений и СМИ в целом составят 5,0%, и к 2014 году его объем достигнет 1,7 трлн. долларов. Для сравнения: в кризисном 2009-м он составлял 1,3 трлн. «зеленых». Самым быстроразвивающимся регионом в течение ближайших пяти лет будет Латинская Америка, где совокупные темпы годового роста составят 8,8%, а к 2014 году объем рынка достигнет 77 млрд. долларов.

Что касается нашей страны, то в прошлом году специалисты оценивали наш рынок развлечений и СМИ в 16,38 млрд. долларов. Аналитики считают, что к 2014 году в России можно ожидать роста до 25,58 млрд. «зеленых». Как рассказал «НИ» специалист PricewaterhouseCoopers Илья Куртов, в РФ развитие этого рынка идет медленнее, чем в других странах. Причина и в самой российской специфике, и в том, что в краткосрочной перспективе среди широких масс граждан «все еще сохранится некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности». Исходя из этого, на период с 2009 по 2013 год специалисты компании поначалу прогнозировали нам весьма скромное увеличение этого сегмента – на уровне 3,7%.

Однако теперь они решили пересмотреть свой прогноз, увеличив его до 9,3%, то есть более чем в 2,5 раза. «Это связано с тем, что в ближайшие пять лет ожидается значительный рост в таких секторах, как реклама в Сети и рынок видеоигр, увеличатся расходы на платное ТВ, а также потребительские расходы на получение доступа в Интернет», – пояснили «НИ» в компании.

Как напоминают эксперты, в минувшем году Россия среди стран Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки заняла 7-е место по объему рынка доступа в Интернет. Потребительские расходы на получение «входа» в Сеть в прошлом году, несмотря на кризис, составили 2,9 млрд. долларов. Это позволило специалистам спрогнозировать, что в ближайшие пять лет совокупные темпы годового роста сектора составят 15%. Таким образом, к 2014 году объем российского рынка доступа в глобальную Паутину увеличится до 5,9 млрд. долларов. Между тем рекламы в Интернете и мобильных сетях у нас, по западным оценкам, еще маловато: в 2009 году ее объем составил 569 млн. «зеленых». Однако с учетом того, что количество пользователей Сети будет расти, эксперты считают, что к 2014 году объем интернет-рекламы достигнет 1,69 млрд. долларов. Весьма бурный подъем ожидается и на рынке онлайн-игр, которые у нас очень популярны: он вырастет с 760 млн. в прошлом году до 1,3 млрд. долларов в 2014-м, а совокупные темпы годового роста составят 11,1%.

А вот что касается платного телевидения, то оно будет развиваться у нас медленнее. В этой сфере таких скачков, как в Интернете, ожидать не стоит. Сегодня в России насчитывается 12,7 млн. ТВ-абонентов, а к 2014 году этот показатель увеличится до 19,7 млн. домохозяйств. Однако проникновение платного телевидения и через пять лет останется в нашей стране на сравнительно невысоком уровне – менее 40%.

Кино повезет больше. Несмотря на кризис, в 2009 году российский рынок киноиндустрии вырос на 4,5% и оценивался в 1,2 млрд. долларов. Это, конечно, крохи по сравнению с предыдущими четырьмя годами, когда рост был гораздо более существенным. К примеру, в прошлом году кассовые сборы российских кинотеатров выросли всего на 5%, в то время как годом ранее этот показатель составлял 58,1%. Тем не менее многие специалисты опасались, что в кризис не будет и этих крох. Теперь же аналитики уверяют: рост будет продолжаться: в течение следующих пяти лет, и на Россию придется 63% общего увеличения сборов в Центральной и Восточной Европе.

Российский рынок газет составил в 2009 году 1,6 млрд. долларов, рынок рекламы в печатных газетных изданиях снизился в результате экономического кризиса на 35% по сравнению с предыдущим годом и оценивался в 280 млн. долларов. К 2014 году он, по прогнозам специалистов, составит 421 млн. Аналитики прогнозируют также, что начавшееся уже сегодня переключение внимания рекламодателей на электронные форматы газет продолжится в ближайшие годы. Ожидается, что совокупные темпы годового роста этого сегмента рынка будут находиться на уровне 23,6% в течение следующих пяти лет, и это позволит ему достичь объема в 26 млн. долларов к 2014 году.

"