Posted 16 января 2018, 07:24
Published 16 января 2018, 07:24
Modified 7 марта, 16:59
Updated 7 марта, 16:59
Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на протокол состоявшегося 11 января у вице-премьера Аркадия Дворковича совещания,
Из документа следует, что на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1-2 литра - на 90%, 2-3 литра - на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет.
Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) - 15%, за исключением категории 2,5-3,5 тонны ("Газелей" группы "ГАЗ" и их конкурентов) - для нее сбор вырастет примерно на 52%.
Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. Однако протоколе есть поручение "согласиться" с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы "с учетом дополнительной проработки с Минэкономики". Источник издания пояснил, что Минпромторг предлагал "повысить ставки на 130% для "КАМАЗа", а в правительстве просят согласовать это с Минэкономразвития РФ.
За тем, как повлияют меры на рынок, будут следить Минпромторг, Минэкономики и Аналитический центр при правительстве.
«Правительство, возможно, наконец поняло, что импорт перестал конкурировать с локальным производством, и если его зажимать дальше, то будет не замещение местной продукцией, а сокращение предложения, рынка, таможенных и налоговых сборов»,— заявил источник “Коммерсанта”, выразив надежду, что правительство будет «более чутко контролировать защитные барьеры, чтобы окончательно не убить импорт из-за лобби российских брендов, поддерживаемых Минпромторгом».