Posted 15 января 2015,, 21:00

Published 15 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:54

Updated 8 марта, 03:54

Моркови все ценники покорны

15 января 2015, 21:00
Моркови все ценники покорны

Во Владивостоке уже сегодня можно купить морковь по цене 2,4 тыс. рублей за килограмм. «Королева овощей» выращена на другом конце света – в Южноафриканской Республике. Сообщение об экзотической моркови с не менее экзотическим ценником поступило на телефон местной «горячей линии» по мониторингу стоимости продуктов. Посетив магазины торговой сети «Фрэш-25», сотрудники департамента лицензирования и торговли администрации Приморского края увидели там весьма пеструю картину: южноафриканский картофель – по 483 рубля за 200-граммовую упаковку, израильский – по 532 рубля за полкило веса, японский – по 315 рублей за килограмм, корейский – по 250 рублей за килограмм, китайский – по 60 рублей за килограмм, наконец, отечественный – по 23 рубля за килограмм.

«Наличие широкого ассортимента продиктовано потребностями различных категорий покупателей, – заявлено на сайте приморской администрации. – Большинство приморцев предпочитают местную морковь, которая оптимально соответствует соотношению цена-качество». Как утверждается, объемы продаж импортной дорогостоящей моркови незначительны – не более 50 кг в месяц, тогда как ежемесячная реализация отечественной превышает 5 тонн.

Запредельными ценами на импортные фрукты и овощи во Владивостоке никого не удивишь. Южнокорейские арбузы продаются здесь по 2,5 тыс. рублей за штуку. Килограмм болгарского перца стоит свыше 400 рублей, китайских груш «Дюшес» – 221 рубль. Январский скачок цен на плодоовощную продукцию превысил 45%.

Впрочем, подобная картина характерна не только для Приморья. Сегодня темпы продовольственной инфляции в России как минимум вдвое превышают среднюю скорость роста цен в стране. Это связано и с падением рубля, и с увеличением кредитных ставок, и с нежеланием банков кредитовать сельхозпроизводителей, и со сменой географии импорта: куда дороже доставлять яблоки из Аргентины, нежели из Польши.

«Изменились логистические цепочки, – сказал «НИ» известный ретейлер, управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко. – Разрушена вся инфраструктура, которая создавалась годами, чтобы поставлять товары на прилавок. В результате дорожает всё».

"