Posted 14 декабря 2015,, 21:00

Published 14 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:06

Updated 8 марта, 03:06

Оборонка переходит в нападение

Оборонка переходит в нападение

14 декабря 2015, 21:00
Количество российских военных компаний в топ-100 крупнейших производителей оружия и военных услуг выросло с девяти в прошлом году до одиннадцати, продажи их продукции на рынке достигли 10,2%, следует из опубликованных 14 декабря данных Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI). По мнению

Стокгольмский институт SIPRI составляет рейтинг крупнейших в мире производителей военных товаров и услуг с 1989 года. Как заявил, комментируя последний рейтинг, один из авторов исследования Симон Визман, «российские компании находятся на гребне волны – на повышении государственных военных расходов и экспорта». По его словам, в топ-100 попали 11 российских компаний, рост их суммированной выручки за 2013 и 2014 годы составил 48,4%. Компания «Алмаз – Антей» поднялась с 12-го на 11-е место, с 15-го на 14-е – «Объединенная авиастроительная корпорация», с 17-го на 15-е – «Объединенная судостроительная корпорация», а «Вертолеты России» – с 26-го на 23-е. «Уралвагонзавод» (УВЗ) взлетел с 80-го на 61-е, а концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – с 54-го на 45-е. По данным SIPRI, КРЭТ удалось увеличить общий объем продаж с 2,4 млрд. долларов в 2013 году до 2,7 млрд. в 2014 -м, а чистой прибыли – с 207 млн. долларов до 221 млн. Двумя компаниями, впервые вошедшими в топ-100, стали «Высокоточные комплексы» (39-е место) и РТИ (91-е место).

В целом же военные производители США сохранили лидирующие позиции в списке – на первое место попал концерн Lockheed Martin (он является неизменным лидером рейтинга с 2009 года), на второе – Boeing, третью позицию занял британский концерн BAE Systems. Суммированные продажи американских военных компаний достигли 54,4% от всего рынка крупнейших компаний, но с 2013 по 2014 год они снизились на 4,1%. Продажи западноевропейских компаний по итогам 2014 года снизились на 7,4%.

«Улучшение показателей российских компаний достигнуто не столько за счет того, что наше оружие стали лучше покупать за рубежом, сколько за счет роста гособоронзаказа», – сказал «НИ» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

По словам эксперта, основным покупателем российской боевой техники в этом году по-прежнему оставалась Индия, хотя российским производителям там и приходится сталкиваться с растущей конкуренцией – в частности, со стороны Франции и Англии. На втором месте в российском оружейном экспорте – Ирак, которому было поставлено в этом году вооружения на 1,7 млрд. долларов. Далее идут Алжир и Вьетнам.

Собеседник «НИ» также считает важным фактором достижение договоренности с Ираном о поставке в эту страну зенитно-ракетных комплексов С-300. «Полностью санкции с Ирана будут сняты не раньше, чем через 2–3 года, но это оружие под санкции не попадает, хотя сделка и вызывает возражения со стороны США и Израиля», – заметил г-н Макиенко.

"