Рус
Eng

Проезд по новой дороге в Подмосковье обойдется легковушкам в 12 рублей за километр

Проезд по новой дороге в Подмосковье обойдется легковушкам в 12 рублей за километр
Проезд по новой дороге в Подмосковье обойдется легковушкам в 12 рублей за километр
15 ноября 2021, 11:53ЭкономикаФото: Евгений Разумный / Ведомости
Власти Подмосковья объявили о планах построить в ближайшее время платную трассу-дублер перегруженного Егорьевского шоссе. Предварительная стоимость проезда по ней для легковых машин составит 12 рублей за километр.

Как сообщает «Коммерсант», для строительства трассы-дублера чиновники намерены заключить концессионное соглашение с инвестором.

По предварительным данным, строительство 36-километровой трассы от Люберец до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) обойдется в 60 млрд рублей. Это почти вдвое дороже, чем в проекте 2019 года. Тогда проект дублера Егорьевского шоссе оценивался в 32,3 млрд рублей. Однако за два года очень подорожали стройматериалы, а также стоимость переноса коммуникаций и железнодорожных сетей.

Дорога будет иметь по две полосы в каждую сторону и пройдет в обход населенных пунктов Зюзино, Строкино, Донино. Закончить работы планируется за три года — к 2026 году.

«Тарифы за проезд составят 12 руб. за километр (или 436 руб. за всю дорогу) для легковых авто и мотоциклов и 18–48 руб. (654–1744 руб. за весь путь) для автобусов и грузовиков», — говорится в сообщении.

Неудобство действующей двухполосной трассы, ведущей от Люберец до Касимова (Рязанская область), состоит в том, что она чрезвычайно перегружена транспортом. В Подмосковье эта дорога пересекает множество населенных пунктов, имеет на пути большое количество перекрестков со светофорами.

Реконструировать дорогу за бюджетный счет власти не планируют. Вместо этого они намерены обратиться к инвесторам для прокладки дублера. Ожидается, что концессионное соглашение будет действовать 27 лет.

В качестве потенциального инвестора власти называют ООО «М.Е.Т.К.» («Москва—Егорьевск—Тума—Касимов»), которым управляет компания «Русдор-финанс». Это предприятие сейчас строит «Лыткаринскую платную дорогу» по соглашению, заключенному с властями Подмосковья в 2020 году. Среди учредителей ООО «М.Е.Т.К.», созданного год назад, числится ООО «Восточный экспресс», связанный с ООО «Инфраструктура ГЧП». Последнее имеет долю в Четвертой концессионной компании, которая занимается строительством дороги Виноградово—Болтино—Тарасовка.

Власти обещают подойти «максимально бережно» к вопросу вырубки лесов и сноса объектов на маршруте пролегания новой трассы. Однако эксперты отмечают, что новое шоссе затрагивает важные рекреационные территории ближнего Подмосковья, что может стать серьезной проблемой для жителей Подмосковья и многочисленных дачников.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter