Posted 15 сентября 2022,, 07:13

Published 15 сентября 2022,, 07:13

Modified 7 марта, 11:56

Updated 7 марта, 11:56

ИКАО выставила России красный флажок за двойную регистрацию самолетов

ИКАО выставила России красный флажок за двойную регистрацию самолетов

15 сентября 2022, 07:13
Международная организация гражданской авиации (далее - ИКАО, входит в структуру ООН) официально отреагировала на серьезные проблемы в гражданской авиации России. До 14 сентября ИКАО ждала пояснений от российской стороны и, не получив их, выставила нашим авиаторам "красный флажок".
Сюжет
Авиация

Екатерина Максимова

Основатель международной сети экспертов AIM Group Андрей Патраков ранее объяснял, что ИКАО еще летом указала на проблемы в области безопасности полетов и обслуживания судов. Как уточняет телеграм-канал "Авиаторщина", в "красной" зоне у России находится показатель "летная годность".

"ICAO пригрозила поставить России «красный флажок» три месяца назад, если российские власти не разберутся «с налицо существенной и до сих не решенной проблемой в области обеспечения безопасности полетов» до 14 сентября. Речь идет о запрещенной 18-й статьёй Чикагской конвенции двойной регистрации самолётов. Она гласит, что воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве", - уточняют авторы "Авиаторщины".

Так, в июне представитель ИКАО Энтони Филбин предупредил Россию, что если проблема не будет решена, то в сентябре авиаторам нашей страны официально выставят "красный флажок". Их организация использует для информирования стран, входящих в состав ИКАО. "Флажки" появляются на официальном сайте ИКАО в разделе, где публикуются результаты аудитов безопасности полетов.

До этого дня такую метку от ИКАО получали только две страны - Бутан и Эритрея. Любой аэропорт мира без объяснения причин, сославшись лишь на "красный флажок" от ИКАО, может отказаться от обслуживания воздушных судов данных государств.

"ИКАО не запрещает, а только уведомляет. И авиационные власти каждой страны на основании данного вердикта сами принимают решение, как к этому относиться. Но смысл ИКАО именно в том, чтобы все государства соответствовали стандартам. Воздушное законодательство у всех отличается и для международного авиасообщения необходимо его гармонизировать. Те, кто следует ИКАО, получат официальное предупреждение: российская авиация не соответствует международным стандартам безопасности. И те же Турция, Египет или даже дружественная Белоруссия абсолютно легитимно, ссылаясь всего лишь на уведомление от ИКАО, могут перестать пускать наши суда", - ранее пояснял "НИ" Андрей Патраков.

Проблему двойной регистрации самолетов Airbus и Boeing, которые российские авиакомпании до февраля 2022 года покупали в лизинг, решить к сентябрю, конечно, не удалось.

Авиаэксперт Олег Пантелеев объяснял, что воздушные суда, которые ранее были зарегистрированы в реестрах третьих стран, к примеру, на Бермудских островах, были переведены в российские регистрационные номера (в авиационное законодательство России весной были внесены изменения, позволяющие перерегистрацию судов без согласия собственника, - прим.ред.). При этом часть летательных аппаратов из зарубежных реестров осталась не выведена. В двух реестрах - российском и бермудском - оценивает "Авиаторщина", по состоянию на 13 сентября оставались 560 бортов, которые используют наши авиаторы.

"НИ" подробно сообщали, что до начала СВО проблем с иностранными самолетами, которые российские авиакомпании покупали в лизинг, не возникало. Пассажирский авиапарк, если опустить все сложные технические и юридические моменты, не регистрировался в России. А за безопасность полётов отвечали иностранные авиационные власти, потому что почти весь парк был зарегистрирован за рубежом. Из отечественного на борту, если утрировано, были только пассажиры, экипаж и горючее. После введения санкций со стороны западных стран оказалось, что в России нет сертифицированной структуры, которая способна отвечать за обслуживание воздушного пассажирского транспорта.

Решить проблему, считает Андрей Патраков, можно как минимум одним способом: назначит разработчика внутри России, который, согласно авиационным правилам (ФАП, часть 21), будет выполнять функции так называемого держателя сертификата типа для всех иностранных воздушных судов и двигателей в РФ.

"Кто сертифицировал самолет, тот за него и отвечает. Раньше этим занимались Airbus и Boeing, но они с марта 2022 свои обязанности прекратили в одностороннем порядке. На что наши авиационные власти не отреагировали. По-хорошему, Росавиация должна отозвать сертификаты и посадить все самолеты на территории России. Далее - назначить компетентного и сертифицированного разработчика внутри нашей страны", - пояснил Патраков.

С 27 сентября по 7 октября будет проходить Генеральная ассамблея ИКАО. И статусная организация, что подтверждено программой встречи, вновь будет обсуждать российскую авиацию. По итогам ассамблеи, скорее всего, ИКАО вынесет официальный вердикт, что Россия не соблюдает авиационное право. О чем незамедлительно и уведомит всех участников ИКАО.

"