Posted 14 сентября 2011,, 20:00

Published 14 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:14

Updated 8 марта, 06:14

Не уложились

14 сентября 2011, 20:00
Вчера Счетная палата РФ сообщила, что в ходе проверки деятельности Росавтодора ею выявлено неполное выполнение программы запланированных работ и финансового плана за 2010 год. Речь идет о строительстве и капитальном ремонте ряда дорог, о зонах дорожного сервиса, о методике расчета максимальной цены за проезд по платным

В сообщении Счетной палаты говорится: «Проверка компании показала, что ГК «Российские автомобильные дороги» не выполнила программу деятельности и финансовый план за 2010 год в полном объеме, в том числе не обеспечила автомобильные дороги государственной компании многофункциональными зонами дорожного сервиса, не ввела в эксплуатацию запланированные объемы строительства и капитального ремонта вверенных ей дорог». Аудиторы также констатируют, что до сих пор не утверждены максимальный размер платы за проезд по платным автодорогам и методика расчета такой платы. «Также не определен федеральный орган исполнительной власти, которому предоставлено право вносить в программу деятельности компании изменения, не оказывающие влияния на целевые показатели программы», – отмечает контрольное ведомство.

Напомним, что «Росавтодору», созданному в 2009 году, были переданы в доверительное управление 2 тыс. 83 км федеральных автомобильных дорог (всего их в стране 50 тыс. 615 км). На свою деятельность, включающую строительство и реконструкцию трасс, госкомпания получила 22% от общего годового объема бюджетных расходов, направленных на дорожное хозяйство в 2010–2011 годах. Кроме того, как отметила Счетная палата, «Росавтодору» на инновационное развитие в 2011–2015 годах требуется 2,2 млрд. руб., из которых половина пойдет на создание и функционирование структурных подразделений систем управления этой самой инновационной деятельностью. Видимо, поскольку речь идет об очень солидных суммах, коллегия СП РФ решила направить информационные письма о результатах проверки в правительство, Федеральное казначейство и Росимущество, а представление – палаты в Минтранс. Отчет от аудиторов получат и обе палаты Федерального собрания. Интересно, какова будет реакция, особенно если учесть, что над руководством Минтранса уже сгустились тучи.

Аналитик управляющей компании Дмитрий Баранов полагает, что никаких серьезных оргвыводов не последует. «Росавтодор» – крупная организация, и она не может полностью контролировать деятельность всех подрядчиков, занимающихся автодорожным строительством, отсюда и вытекает неполное выполнение программы. Все это не настолько серьезно и масштабно, как пытается преподнести Счетная палата, которая любит раздувать из мухи слона, имитируя бурную деятельность. В правительстве же на эту ситуацию смотрят здраво, так как невыполнение финансового плана и годового плана деятельности можно было предсказать по текущим отчетам. Такая ситуация вполне характерна для крупных ведомств», – рассказал «НИ» эксперт.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин с такими оценками категорически не согласен. По его словам, «Росавтодору» и его руководству грозят санкции, вплоть до отстранения от должностей, «хотя, конечно, до уголовного дела не дойдет». «Невыполнение работ в срок еще раз доказывает, что дорожная деятельность – коррупционная, это воровская стихия. Мы видим всего лишь вершину айсберга, а что происходит на самом деле, остается лишь догадываться, – заявил «НИ» эксперт. – Выявленные нарушения указывают на симптомы серьезного заболевания, которое нужно лечить комплексно. Проблема в том, что деятельность «Росавтодора» непрозрачна. Мы пытались ввести законопроект, обязывающий организацию публиковать в Интернете информацию о своей деятельности, но эту инициативу заблокировали на федеральном уровне».

"