Posted 15 сентября 2009,, 08:45

Published 15 сентября 2009,, 08:45

Modified 8 марта, 07:31

Updated 8 марта, 07:31

АвтоВАЗ «оптимизирует численность персонала»

АвтоВАЗ «оптимизирует численность персонала»

15 сентября 2009, 08:45
АвтоВАЗ «оптимизирует численность персонала»

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров подписал приказ об увольнении 5 тысяч сотрудников предприятия. Как отмечается в пресс-релизе компании, приказ об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих был подготовлен в рамках антикризисного плана действий по высвобождению части персонала АвтоВАЗа с восстановлением размера заработной платы работников предприятия.

На прошлой неделе неназванные представители руководства «АвтоВАЗа» сообщили СМИ, что в недрах автогиганта готовится документ, по которому будут уволены 5 тыс. «белых воротничков» предприятия. При этом анонимный источник подчеркнул, что сокращение не затронет рабочих главного конвейера, уволят исключительно менеджеров. В свою очередь источник в Минздравсоцразвития РФ сообщил 11 сентября, что в министерство поступила информация о грядущем увольнении с АвтоВАЗа еще 31 тысячи человек. По данным анонимного чиновника Минздравсоцразвития, сокращение должно произойти до 1 декабря этого года.

Пресс-служба автоконцерна сообщила: «Президент ОАО “АВТОВАЗ” Игорь Комаров подписал приказы об отмене режима неполной рабочей недели и об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих (РСиС). Документы были подготовлены в рамках антикризисного плана действий по высвобождению части персонала АВТОВАЗа с восстановлением размера заработной платы работников предприятия. “Наша задача — сохранить как можно больше людей. Настолько, насколько позволит рынок”, — заявил Комаров. По согласованию с профсоюзным комитетом с 14 декабря на ОАО “АвтоВАЗ” отменяется режим неполной рабочей недели, который был введен приказом президента от 23 июня 2009 года и начал действовать с 1 сентября. Сокращение административного и управленческого персонала будет происходить в рамках утвержденной 9 сентября новой организационной структуры АвтоВАЗа: с 12 до 7 уменьшено количество уровней управления, с 37 до 27 сокращено число дирекций, количество вице-президентов стало в 2,5 раза меньше. Приказом пересмотрено штатное расписание РСиС: сокращается численность руководителей всех уровней, обслуживающего персонала, специалистов и служащих, прежде всего, за счет увольнения на заслуженный отдых работников, достигших пенсионного возраста, с выплатой им всех предусмотренных коллективным договором компенсаций. Общее снижение составит около 5 тысяч человек».

Между тем 28 августа на АвтоВАЗе сменилось руководство: на заседании Совета директоров ОАО была удовлетворена просьба Бориса Алешина об освобождении от должности президента компании и единогласно принято решение о назначении президентом АвтоВАЗа Игоря Комарова.

Игорь Анатольевич Комаров родился 25 мая 1964 года в городе Энгельс Саратовской области. В 1986 году окончил Московский государственный университет имени Ломоносова по специальности «экономист». С 1992 по 2002 год работал в коммерческих банках на руководящих должностях. С 2002 года по 2008 год являлся заместителем генерального директора ОАО «Горно-металлургическая компания “Норильский никель”» по экономике и финансам. С октября 2008 года занимал должность советника генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии», в мае 2009 года был назначен исполнительным вице-президентом ОАО «АвтоВАЗ».

Как пишут «Новые Известия», причина массовых увольнений понятна. Финансовое здоровье автогиганта — хуже некуда. За I полугодие 2008 года АвтоВАЗ получил прибыль в размере 1,5 миллиарда рублей. Но за I полугодие текущего года убытки предприятия составили 14,2 миллиарда рублей. Продажи автомобилей в России в 2009 году упали более чем на 50 %. Летом главный конвейер ВАЗа пришлось останавливать. Лишь в сентябре он был запущен, и то на неполную мощность. Сохранять огромный штат в этих условиях, говорят аналитики, значит обречь себя на новые гигантские убытки. А увольнение 36 тысяч человек позволит предприятию экономить около 500–600 миллионов рублей в месяц.

«Численность персонала “АвтоВАЗа” в предыдущие годы была раздута. Спрос в тучные годы был большой, требовалось много рабочих. Сейчас ситуация изменилась. Рынок автомобилей просел почти на 60 %. Поэтому увольнения — вполне предсказуемый ход», — рассказал «Новым Известиям» доктор экономических наук Никита Кричевский. Эксперт добавил, что социальное напряжение из-за увольнений может смягчить государство.

Также стало известно, что независимый профсоюз АвтоВАЗа «Единство» готовит акцию протеста. Как заявляет профком «Единства», «вчерашнее подписание приказа вызвало резкую негативную реакцию нашего профсоюза». «Позиция у нас одна: массовых увольнений на предприятии допустить ни в коем случае нельзя. Сейчас мы обсуждаем возможные дальнейшие действия, в том числе организацию акции протеста», — сказал представитель профсоюза.

По его словам, «пока возможные сроки проведения протестных мероприятий не определены, но люди готовы ответить, готовы отстаивать свои права».

По данным первичной профсоюзной организации, после отмены приказа о сокращенной рабочей неделе с 14 декабря либо завод должен вернуться на работу с полной загрузкой, с полными сменами, либо работникам будет выплачиваться компенсация в размере 2/3 средней заработной платы за неотработанное до нормы время.

Тем временем руководство АвтоВАЗа в течение месяца должно подготовить списки людей, об увольнении которых было заявлено накануне, сообщил источник, близкий к администрации концерна.

ОАО «АвтоВАЗ» — автомобилестроительная компания России, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области. Официальное наименование: полное — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», краткое — ОАО «АвтоВАЗ». Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966–1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971 года).

Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока», «Приора». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой Lada («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», Lada и «Ока».

АвтоВАЗ в 2008 году реализовал 728 тысяч автомобилей, в том числе 622 тысячи на внутреннем рынке, и 106 тысяч было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25 % акций АвтоВАЗа.

"