Posted 14 июля 2004,, 20:00

Published 14 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Двойной контроль

Двойной контроль

14 июля 2004, 20:00
Руководство «Шереметьево» пошло на радикальное усовершенствование всей системы безопасности аэропорта, включая новые методы контроля за транспортировкой багажа авиапассажиров из терминала на борт самолета. Руководство аэропорта считает, что контроль за сохранностью багажа и поддержание высокого уровня безопасности пасс

Собственная структура, которая занимается обработкой и погрузкой багажа на борт воздушного судна (служба перронного обслуживания), появилась в «Шереметьево» в 1996 году. Изучая опыт ведущих мировых аэропортов в области обеспечения сохранности багажа авиапассажиров, «Шереметьево» постоянно развивал свою систему контроля за обработкой багажа, что и позволило аэропорту добиться сегодняшних, весьма неплохих результатов.

Как рассказал руководитель дирекции по обслуживанию пассажиров аэропорта «Шереметьево» Денис Изюмский, за текущий год в дирекции зарегистрировано всего 313 претензий пассажиров, связанных с неприбытием багажа. Причем, как показывает практика, после рассмотрения претензий выясняется, что только 5% заявок имеют непосредственное отношение к аэропорту, в остальных случаях к пропаже или утере багажа причастны сами авиакомпании. По словам г-на Изюмского, самый пик «багажных» проблем в столичном авиаузле пришелся на период трехлетней давности, и связан он был с чартерными авиакомпаниями, «когда были значительные нарушения со стороны перевозчиков в части загрузки багажа. Багаж практически всех пассажиров по неведомым причинам оставался в аэропорту вылета, непростая ситуация была и в аэропорту «Шереметьево». Последние два года таких проблем, как правило, не существует».

По статистике, на сегодняшний день теряется в основном багаж так называемых трансферных пассажиров (т.е. тех, которые летят в конечный пункт с одной, а то и с двумя пересадками). Многие авиакомпании стараются максимально сократить время трансфера, часто на пересадку пассажира с одного рейса на другой отводится не более 30–40 минут, в течение которых служащие аэропорта реально не успевают перегрузить багаж из самолета в самолет. «Утери багажа случаются также по причине нарушения расписания полетов, – отмечает Денис Изюмский, – в случае опоздания самолета в аэропорт прибытия время «стыковки» со следующим рейсом еще более уменьшается, соответствующая служба аэропорта успевает переоформить и пересадить на следующий борт только пассажиров, на формальности с багажом времени уже не хватает». Существуют определенные международные правила, по которым трансферный багаж должен быть оформлен и загружен отдельно от остального, но зачастую эти правила не выполняются именно авиакомпаниями. Таким образом, во многих проблемных ситуациях с багажом ответственность должна нести авиакомпания. «Очень многие люди до сих пор не понимают, что сегодня аэропорт и авиакомпания не одно целое, – объясняет г-н Изюмский, – и все жалобы предъявляют к аэропорту». Однако в 90% случаев багаж находится, говорит Денис Изюмский.

В аэропорту «Шереметьево» давно уже существует специальная группа по работе с претензиями по утерянному багажу, в которой работают наиболее квалифицированные специалисты. Кроме того, аэропорт «Шереметьево» является пользователем международной системы розыска багажа World Tracer. Если пассажир обращается в группу претензий с заявлением о пропаже багажа, вся информация заносится в компьютер, запрос немедленно посылается в аэропорт вылета, вносится в систему World Tracer. Там имеются данные по всем чемоданам, которые ошибочно попали в различные аэропорты. Система сличает все характеристики, и багаж так или иначе находится. «Был в начале этого года у нас случай, когда багаж из Амстердама был ошибочно заслан в Африку, – рассказывает Денис Изюмский, – багаж был очень быстро найден на следующий день благополучно вернулся в Россию и был выдан пассажиру».

Сейчас в «Шереметьево» вплотную идет работа над внедрением системы видеонаблюдения. Накануне пресс-служба аэропорта распространила сообщение, в котором рассказала о завершении первого этапа внедрения этой системы. Теперь в аэропорту существует возможность обеспечивать безопасность не только с помощью человеческого фактора, но и с помощью беспрерывного видеоконтроля. В целом введение этого проекта значительно повысит степень надежности системы авиационной безопасности в аэропорту «Шереметьево».

Проблема пропажи и поиска багажа авиапассажиров существует во всех крупных аэропортах мира, имеется статистика, которая определяет среди них «лидера» по утерям чемоданов, и наоборот – где инциденты с багажом скорее исключение. В Европе последнее время «дурной славой» в этом плане пользуются аэропорты Франкфурта и Амстердама. Российских международных аэропортов в «черных списках» нет. Как показывают результаты аудита, проведенного авиакомпанией KLM, аэропорт «Шереметьево», например, по времени обработки багажа пассажиров входит в число наиболее благополучных европейских аэропортов.


Летние путешествия россиян могут оказаться под угрозой

"