Posted 15 июня 2021,, 14:31

Published 15 июня 2021,, 14:31

Modified 7 марта, 13:43

Updated 7 марта, 13:43

Миллиардер Мордашов согласился делиться прибылью после призывов Путина

Миллиардер Мордашов согласился делиться прибылью после призывов Путина

15 июня 2021, 14:31
Фото: rucompromat.com
В ответ на требование президента РФ Владимира Путина об инвестировании сверхприбылей компаний в проекты на территории РФ миллиардер Алексей Мордашов заявил, что готов реинвестировать в РФ свои доходы.

Как рассказал в интервью Financial Times богатейший человек России с состоянием (по оценке Forbes) 29,1 млрд долларов, глава и совладелец «Северстали» Алексей Мордашов, реинвестировать в Россию крупный бизнес готов ради того, чтобы избежать роста налоговой нагрузки.

С предупреждением о возможном пересмотре налогообложения для тех, кто выводи деньги с территории РФ, в послании Федеральному собранию в апреле этого года сообщил президент РФ Владимир Путин.

По прогнозам главы государства, в этом году компании получат гигантские прибыли. Власти ожидают, что бизнесмены не будут выводить деньги за рубеж, а вложат их в отечественную экономику. За это им обещают бонусы и поощрения. Тем же, кто ослушается, по итогам года повысят налоги. Уже через несколько недель первый вице-премьер Андрей Белоусов «выставил счет» металлургическим компаниям на 100 млрд рублей, а ФАС завела дело, увидев признаки картельного сговора после резкого роста цен на металл.

В ответ миллиардеры согласились поделиться с государством деньгами.

«Российский бизнес, по словам Мордашова, готов платить за „право на работу“ и предпочел бы сделать это путем реинвестирования своей прибыли, как просит президент, а не через уплату дополнительных налогов», — сообщает finanz.ru.

«Важно признать, что господин Путин — это президент и лидер нашей страны, и он выразил в значительной степени то, что имеет в виду каждый россиянин. В обществе созрел определенный запрос. Есть потребность в социальной справедливости и интеграции. И я считаю, что большой бизнес должен обращать на это внимание», — заявил Мордашов.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что одной из мер стимулирования инвестиций может стать повышение ставки налога на прибыль для отдельных организаций.

«Вопрос обсуждается об использовании налога на прибыль как инструмента, подталкивающего к более активному стимулированию инвестиций. Поэтому в этой ситуации очевидно, что те, кто инвестирует, для них ничего измениться не должно», — заявил министр. По словам Решетникова, негативные последствия ждут тех, начнет выводить средства из компаний вместо того, чтобы заниматься новыми инвестициями.

«Им, вполне естественно, государство скажет: «Коллеги, давайте тогда какие-то повышенные отчисления в бюджет», — заявил глава Минэкономразвития.

По словам министра, в правительстве хотят подвергнуть повышенному налогообложению именно те средства, которые выводятся из компаний.

Совсем «раздевать» бизнес и оставлять его без дивидендов власти не намерены. Одновременно должна пройти «донастройка» налоговых режимов для малых и средних предприятий.

Между тем, представители малого и среднего бизнеса считают, что налоговый режим должен быть таким, чтобы «человек мог получать прибыль, инвестировать ее, чтобы страна развивалась, «раз уж он здесь эти деньги вкладывает и не уехал еще, несмотря на то, что думает об этом каждую пятницу». Об этом на заседании ПМЭФ заявила общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса, основательница сети семейных кафе «АндерСон» Анастасия Татулова. Ее речь на ПМЭФ произвела эффект разорвавшейся бомбы. Она подвергла критике экономическую политику властей, которая привела к «тотальному кризису доверия власти и бизнеса, и из этого исходит очень много проблем».

«Вы на нас плюете, по-отечески разговариваете с нами, как с убогими, мол, мы знаем, что вам надо. А мы вас ненавидим. И это плохо для всех», — заявила Татулова.

По словам общественного омбудсмена, пока не будет выстроено это доверие, не будут закреплены правила игры — хотя бы на какой-то срок — развития не будет.

«На 10 лет закрепите, — предложила она. — Не надо ничего менять. Не осчастливайте нас. Просто остановитесь. Мы не успеваем читать то, что вы пишете».

"