Posted 14 мая 2015,, 21:00

Published 14 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:58

Updated 8 марта, 03:58

Не наша марка

Не наша марка

14 мая 2015, 21:00
Журнал Forbes составил рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Лидером списка оказалась компания Apple, чья марка была оценена в 145,3 млрд. долларов. За год стоимость этого бренда, по оценке Forbes, выросла на 17%, в пятый раз обеспечив Apple неофициальное звание самой дорогой торговой марки на планете.

На втором месте в рейтинге – Microsoft. Эту же строку компания удерживала и в прошлом году. Стоимость ее бренда, по версии авторов, увеличилась на 10%, до 69,3 млрд. долларов. Третье место – у IT-корпорации Google. Ее бренд прибавил за год 16%, достигнув оценки в 65,6 млрд. долларов.

Также в первой пятерке – Coca-Cola. Производитель всем известных прохладительных напитков – единственный в списке лидеров, не относящийся по профилю к современным информационным технологиям. Наибольшие темпы удорожания бренда за год – у социальной сети Facebook: он поднялся в цене на 54%, до 36,5 млрд. долларов.

А вот такие известные марки, как Adidas и Danone, потеряли за год соответственно 14% и 13%, открывая перечень 30 известных брендов, подешевевших за минувшие 12 месяцев. Российские торговые марки в рейтинге Forbes не значатся.

Этот факт не удивляет старшего научного сотрудника Российского института стратегических исследований Николая Трошина. В разговоре с «НИ» он напомнил, что Россия включилась в международное разделение труда в постсоветский период в роли энергетической державы, а говоря проще – поставщика необработанного углеводородного сырья. И поскольку это стало приносить ощутимый доход, у нас сложилась сырьевая направленность экономики. С такими «исходными данными» претендовать на лидерство доморощенных брендов не приходится, хотя Россия имеет контроль над рядом конкурентоспособных IT-компаний (таких, как «Яндекс» или Mail.Ru).

«Благодаря чему современные компьютерные компании добиваются такой узнаваемости своих брендов? – задался вопросом собеседник «НИ». – Мне представляется, ключевой фактор их успеха в этом направлении – забота о массовом потребителе, с одной стороны, и ставка на предельное удобство и практичность их продукции в быту, с другой».

"