Posted 15 апреля 2013,, 17:06

Published 15 апреля 2013,, 17:06

Modified 8 марта, 05:06

Updated 8 марта, 05:06

Вместо идей от инвесторов на e-mail Воробьева сыплются жалобы и челобитные

15 апреля 2013, 17:06
Вместо идей от инвесторов на e-mail Воробьева сыплются жалобы и челобитные
Сюжет
Деньги

Инвесторы не спешат забрасывать Подмосковье предложениями о сотрудничестве. Сегодня на встрече с представителями Торгово-промышленной палаты Московской области врио губернатора МО Андрей Воробьев признался, что на его e-mail, написанный на рекламных щитах, не поступило ни одного письма с предложением. Зато на этот адрес посыпались письма с просьбами и жалобами жителей региона.

«Мне на почту <...>, которая была сделана в первую очередь для инвесторов, ни один инвестор еще не написал», - сказал Воробьев в понедельник, 15 апреля.

Ранее в Подмосковье на рекламных щитах появился адрес AndreyVorobiev@mosreg.ru и призывы делать инвестиции в регион. Всего планировалось разместить около 150 рекламных щитов.

У властей Московской области обширные планы на строительство с участием инвесторов. Во-первых, на их деньги планировалось решать вопрос с парковками для большегрузов в связи с запретом на выезд на МКАД в дневное время. По словам Воробьева, на строительство одного такого «автопорта» требуется от 30 до 50 млн рублей, так как нужны не просто «просто площадки с кафешками», а полноценные стоянки с охраной, мотелями, кафе и душевыми.

На деньги инвесторов Подмосковье собирается решать и мусорный вопрос, так как назрела необходимость закрыть большую часть полигонов ТБО (они исчерпали свои ресурсы), а на создание новых категорически не согласно местное население. Требуется срочно создавать мусороперерабатывающие предприятия, в это дорого.

В-третьих, грандиозный проект строительства ЦКАД, обещанный жителям региона, оказался настолько дорогостоящим, что без привлечения частных инвестиций он обойтись не может. Из-за дороговизны затеи и других проблем ее реализация все откладывается – ранее говорили о введении в эксплуатацию новой трассы в 2016 году, теперь уже в 2022.

В-четвертых, за счет инвесторов область хочет восстановить более 200 усадеб, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, но бюджетных средств на их восстановление нет. Воробьев распорядился подготовить инвестиционные предложения для спасения таких усадеб, надеясь, что они заинтересуют ведущих российских бизнесменов.

Участия инвесторов ожидают и в строительстве новых промышленных предприятий и жилых комплексов. Область обещает предоставлять льготы и оказывать содействие в подключении к коммуникациям, а также защиту от вымогательств на местах, о которых рекомендуется сообщать на объявленный адрес электронной почты.

Однако инвесторы медлят. Причины могут быть самые разные. Об одной из них предупреждали аналитики, когда принимался спорный закон об упрощенной процедуре изъятия земель в Подмосковье. Так, эксперты Института экономики города оценили законопроект как противоречащий нормам 35-й статьи Конституции и 55-й статье Земельного кодекса, создающий условия для использования расплывчатого понятия «госнужды» для перераспределения земли и недвижимости от одних частных собственников к другим. По мнению специалистов, подобные законы создают предпосылки для беззакония и отпугивают частных инвесторов, появления которых так ждут в Подмосковье.

Сам Воробьев, однако, законопроект поддержал: «Обижать кого-то мы не намерены, это очевидно. Но любое развитие человечества несет за собой издержки, без этого жизнь не развивается»

"