Posted 15 марта 2016,, 14:13
Published 15 марта 2016,, 14:13
Modified 8 марта, 03:15
Updated 8 марта, 03:15
Новым президентом «АвтоВАЗа» стал генеральный директор и президент румынской Dacia («дочка» французской Renault) Николя Мор, сообщается в пресс-релизе автоконцерна. «Решение вступает в силу 4 апреля 2016 года, когда прежний президент Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей», – говорится в сообщении.
В 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля «АвтоВАЗ» понес убытки в размере 74 млрд. рублей. Власти пытаются выправить положение путем кадровых перестановок.
Однако достижение положительных результатов флагманом отечественного автомобилестроения в условиях кризиса далеко не очевидно. Ранее глава ГК «Ростех» (которому принадлежит 30% тольяттинского завода) Сергей Чемезов заявлял, что считает именно Андерссона виновным в том, что «АвтоВАЗ» понес убытки.
По мнению Чемезова, ошибка Андерссона заключалась в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих, а заключил более дорогостоящие контракты с зарубежными поставщиками альянса. Кроме того, на предприятии в условиях спада на авторынке были начаты сокращения персонала.
«Смена руководства АвтоВАЗа произошла из-за жесткости кадровой политики лишь отчасти. Если еще несколько лет назад приглашением иностранного специалиста власти пытались спасти неэффективное производство и мирились с предпринимаемыми им непопулярными мерами, в частности, с сокращением 20 тысяч сотрудников предприятия, то теперь из-за нарастающей социальной напряженности, вызванной экономической дестабилизацией в стране, правительство, очевидно, не готово к продолжению радикальных реформ в отрасли. Следовательно, автоконцерну нужен новый управленец, со своим видением развития предприятия в современных рыночных условиях», – сказал «НИ» Александр Зиновьев, директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр».