Posted 13 ноября 2012,, 20:00

Published 13 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:21

Updated 8 марта, 05:21

Доступ к абоненту

Доступ к абоненту

13 ноября 2012, 20:00
Работу операторов связи теперь будут оценивать по 25 параметрам, прописанным в так называемой «концепции по созданию системы контроля качества предоставления услуг связи». Проект документа разработал Роскомнадзор совместно с рабочей группой из чиновников, научно-исследовательских учреждений, а также профучастников рынк

Роскомнадзор предлагает оценивать качество не только сотовой, но и фиксированной телефонии, а также интернет-связи и универсальных услуг. Авторы концепции ссылаются на опыт Италии, Франции, Латвии, Индии, Пакистана, Малайзии, Сингапура и Австралии, где подобные стандарты давно действуют. Критерием добросовестной или недобросовестной работы операторов фиксированной связи станут такие параметры, как доля неуспешных вызовов, скорость установления связи, качество передачи речи, а также количество успешно переданных сообщений по факсу. По расчетам ведомства, скорость местного соединения не должна превышать 6,6 секунды, а количество неуспешных вызовов не должно превышать 3,96%. Для операторов сотовой связи к вышеуказанному списку – за исключением пункта о передаче сообщений по факсу – добавятся еще два критерия. Это коэффициент успешно переданных sms (должен составлять не меньше 99% sms) и время доставки sms (не должно превышать 8 секунд). При этом в концепции оговаривается, что скорость соединения при звонке с сотового на стационарный телефон не должна превышать 9,8 секунды, а при внутрирегиональных звонках – 5,4 секунды.

Роспотребнадзор будет также оценивать качество доступности интернет-соединений. По новым стандартам скорость авторизации в Сети не должна превышать 7 секунд. Среди других критериев – скорость Интернета, доля успешных и неуспешных попыток передачи файлов. Кроме того, регулятор предложил операторам подписывать с пользователями соглашения по уровню сервиса, или services level agreements (SLA), в которых должны быть прописаны требования к качеству услуг.

«По ценовому диапазону операторы не сильно отличаются в отдельно взятом регионе, но по качеству могут серьезно уступать друг другу. Качество на самом деле становится серьезным конкурентным преимуществом», – отмечает в беседе с «НИ» аналитик рынка телекоммуникаций Илья Раченков. По его словам, единственное, что не учитывается в концепции, – это компонент региональной специфики. «Не во всех регионах в силу разной степени развитости инфраструктуры удается обеспечить одинаковое качество связи. Там еще нужно доводить качество связи до определенных параметров», – сказал «НИ» эксперт.

В то же время сами операторы опасаются, что дополнительная стандартизация может привести не столько к улучшению качества услуг, сколько к появлению новых поборов со стороны чиновников. «Возникает вопрос: кому эти стандарты качества и предписания, связанные с ними, больше всего нужны, – прокомментировал «НИ» инициативу чиновников аналитик одного из сотовых операторов, входящих в «тройку». – В других отраслях тоже есть стандарты, но говорит ли это о том, что качество действительно есть? Скорее всего, это инструмент для получения дополнительных денег отдельными лицами, для которых понятие качества может быть весьма субъективным».

"