Posted 13 ноября 2006,, 21:00
Published 13 ноября 2006,, 21:00
Modified 8 марта, 08:48
Updated 8 марта, 08:48
Гаражей и стоянок в мегаполисе становится заметно больше, но темпы приобретения москвичами автомобилей значительно выше. «У нас уже количество квартир сравнялось с числом машин, – констатировал Юрий Лужков. – Поэтому меня не устраивает количество строящихся гаражей и парковок в городе». По его словам, «план строительства парковочных мест в Москве на 2008 год должен быть рожден уже в 2006 году».
Особое внимание будет уделяться строительству подземных стоянок. Это, по мнению городских властей, должно стать обязательным условием для инвесторов при реконструкции объектов в центре города, где проблема с парковкой и загруженностью дорог стоит особенно остро. При этом такое градостроительное понятие, как «этажность» будет иметь значение при возведении не только жилых домов и офисов, но и подземных паркингов.
В перспективе еще и создание многочисленной сети перехватывающих парковок, которые также помогут снизить нагрузку на центр города. Кроме того, проектировать паркинги власти обещают в режиме шаговой доступности от жилых кварталов. Стоянки должны находиться как можно ближе к месту проживания владельца автомобиля. По мнению Юрия Лужкова, речь должна идти в первую очередь о холодных и механизированных элеваторных автостоянках, которые он считает «хорошей перспективой». Если этого не будет сделано, мы будем продолжать вести неприятную войну с ракушками, предупредил мэр.
Любой автовладелец с удовольствием поставил бы машину на стоянку или в гараж рядом с домом, но многих пугает цена вопроса. Когда машиноместо стоит дороже нескольких авто, желающих много не найдется. «Они должны быть доступными для населения, а не стоить, как пишут некоторые СМИ, до 100 тыс. долларов», – убежден градоначальник. Достичь этого можно и простыми строительными решениями, и новыми технологиями. Однако главное, что собираются сделать московские власти – это отказаться при возведении гаражей от прибыльности для города. Решение же вопросов по строительству гаражей и управлению гаражным хозяйством должно быть распределено между управами и префектурами. На этом уровне все вопросы должны решаться быстрее и правильнее. Впрочем, от централизованного контроля над их деятельностью город отказываться не собирается. Кроме того, власти предлагают создать отдельное акционерное общество «Народный гараж» со 100-процентной долей города, которое координировало бы работу по реализации одноименной программы.