Posted 14 октября 2020,, 06:43

Published 14 октября 2020,, 06:43

Modified 7 марта, 14:42

Updated 7 марта, 14:42

РБК: "Уралвагонзавод" лишился заказчиков вагонов на 2021 год

РБК: "Уралвагонзавод" лишился заказчиков вагонов на 2021 год

14 октября 2020, 06:43
Фото: Желдоракадемия
Крупнейший в России производитель вагонов — Уралвагонзавод — оказался без заказчиков на свою продукцию на следующий год.

Без заказов на 2021 год входящая в «Ростех» корпорация «Уралвагонзавод» оказалась с тяжелой финансовой ситуации. Как сообщает РБК, на сегодняшний день долги предприятия превысили 100 млрд руб., однако останавливать производство вагонов корпорация не будет.

Информацию об отказе от покупки вагонов журналистам подтвердили представители крупнейших железнодорожных операторов, два заказчика завода и источник на самом предприятии.

«Крупнейшими заказчиками УВЗ среди грузоотправителей и операторов в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания (ФГК, „дочка“ РЖД), Первая грузовая компания (ПГК). Но ни с одной из этих компаний УВЗ не заключал контракты на 2021-й и последующие годы», — отмечает издание.

РЖД заключила крупные контракты на поставки вагонов не с «Уралвагонзаводом», а с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение». Информация об этом размещена на сайте госзакупок. Контракты, о которых идет речь, рассчитаны на 2020–2025 годы.

По данным участников рынка, в стране сложился профицит вагонов. Инвестиционные настроения потребителей сдерживает озвученная РЖД инициатива об отмене тарифных льгот для порожнего пробега и инновационных полувагонов. В таких условиях, по данным руководителя одного из крупных предприятий-грузоотправителей, представителям УВЗ «приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов».

Как прокомментировали ситуацию в пресс-службе корпорации «Ростех», сложности на предприятии действительно есть, но назвать положение на заводе «фатальным» нельзя.

«Рынок вагоностроения, действительно, столкнулся с определёнными трудностями в связи с пандемией и текущей экономической ситуацией. Вместе с тем, не надо сгущать краски, ничего фатального не происходит, ситуация контролируемая. УВЗ работает, производит и поставляет продукцию, идут переговоры с заказчиками. С государством обсуждаются шаги, необходимые для ее поддержки и развития вагоностроения в этот сложный период. Ростех, безусловно, активно участвует в этой работе и делает все, чтобы отрасль была обеспечена заказами на перспективу», — сообщили в Ростехе.

Ситуация на рынке железнодорожных перевозок в стране обострилась и в связи с новыми правилами перевозки грузов. Как отмечает kostroma.today, с ноября 2020 года Северные железные дороги устанавливают новое правило. Отныне те, кто перевозит лесоматериалы по железной дороге, должны платить за взвешивание вагонов. Отныне лесоперевозчики обязаны платить около 2 тысяч рублей за взвешивание одного вагона, либо должны приобретать свои весы за 2-4 миллиона рублей.

Союз лесопромышленников в Костромской области выступил против новых правил. По данным участников общественной организации, «покупка новых весов и сам процесс взвешивания влетит в копеечку». Как говорят представители костромского союза лесопромышленников, такого не было даже в СССР, когда грузопоток лесоматериалов был намного больше.

"