Posted 14 октября 2020,, 11:19

Published 14 октября 2020,, 11:19

Modified 7 марта, 14:42

Updated 7 марта, 14:42

Дело с молотка: число объявлений о продаже бизнеса в России выросло на треть

Дело с молотка: число объявлений о продаже бизнеса в России выросло на треть

14 октября 2020, 11:19
Фото: Владимир Андреев / Ура.ру
Российские бизнесмены массово избавляются от активов. За последние месяцы количество желающих продать свой бизнес выросло на 28%. В первую очередь предприниматели пытаются избавиться от гостиниц, фитнес-клубов, офисов, кальянных и парикмахерских.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании «ЦИАН. Коммерческая», стремление предпринимателей избавиться от бизнеса подтверждает прогнозы аналитиков о скорой волне банкротств в России.

По данным The Bell, самая тяжелая ситуация с бизнесом сложилась в Уфе, Самаре и Воронеже. Там число предпринимателей, желающих продать свое дело, выросло вдвое. В полтора раза чаще выставлять свой бизнес на торги начали владельцы в Ростове-на-Дону, Казани и Нижнем Новгороде. В Москве, Челябинске, Волгограде и Новосибирске количество аналогичных объявлений увеличилось на 28%.

Судя по объявлениям, наиболее токсичным активом владельцы считают отели: число предложений об их продаже по стране повысилось на 49%.

За ними следуют офисы (рост на 36%), затем — объекты индустрии развлечений — кальянные, ночные клубы, галереи, боулинги, базы отдыха (+25%). Школы танцев, фитнес-клубы, бассейны и тренажерные залы стали выставлять на продажу чаще на 24%. На 15% выросло предложение о продаже салонов красоты, парикмахерских, массажных и маникюрных салонов, а также частных детских садов и развивающих центров.

По данным аналитиков, за первые девять месяцев количество банкротств ИП выросло на 65%. Это связывают с тем, что, в отличие от крупных компаний, в разгар пандемии коронавируса ИП оказалось значительно сложнее получить меры поддержки, анонсированные государством. Ожидается, что новая волна банкротств в России начнется в октябре и усилится в начале 2021 года. Опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что многих предпринимателей в ожидании второй волны коронавируса охватили панические настроения. Порядка 60% опрошенных убеждены, что их бизнес «не переживет» нового локдауна в случае повторного введения ограничительных мер в стране.

"