Posted 14 октября 2020,, 10:55

Published 14 октября 2020,, 10:55

Modified 7 марта, 14:42

Updated 7 марта, 14:42

А нам все равно...Внутри России летать авиапассажиры стали чаще, чем до эпидемии

А нам все равно...Внутри России летать авиапассажиры стали чаще, чем до эпидемии

14 октября 2020, 10:55
Несмотря на крайне негативные прогнозы по всему миру, в нашей стране объем авиаперевозок по сравнению с прошлым годом вырос.
Сюжет
Авиация

Коронавирус поразил мировую экономику, но болезнь оказалась не такой тяжелой, как опасались в разгар пандемии. Экономисты массово принялись улучшать прогнозы.

Однако радость оказалась преждевременной: восстановление проходит не так быстро, как рассчитывали, пишут эксперты канала «Мировая экономика день за днем».

Ограничения на массовые перемещения и собрания остаются в силе. Люди не ездят ни в отпуск, ни по делам; откладывают свадьбы, не ходят на футбол. В результате целые отрасли - авиация, гостиницы, рестораны, развлечения тянут мировую экономику вниз.

Объем авиаперевозок пассажиров по-прежнему на 75% ниже прошлогоднего, и, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), летнее восстановление трафика полностью остановилось еще в августе. В целом в отрасли все плохо, бьют тревогу в IATA. Международная организация ждет худших итогов года, чем ранее прогнозировалось. Все из-за очень низких показателей летнего сезона по всем странам.

Плюс реактивация рынка идет гораздо более медленными темпами, чем ожидалось. Отрасль не успела оправиться от первой волны пандемии, а на подходе уже вторая. Рост пассажиропотока остановился, многие государства усилили ограничительные меры.

IATA ожидает спад объема авиаперевозок до 66% по сравнению с прошлым годом (до этого прогнозы были на уровне 63%). Но и это лишь предположение, т.к. в условиях неопределенности люди боятся покупать авиабилеты даже на неделю вперед. Согласно прогнозам IATA трафик вернётся к уровню 2019 только к 2024.

Выход из самого глубокого кризиса со времен Великой депрессии затягивается. Недуг рискует превратиться в хронический, что в итоге может обернуться большей бедой, чем резкий глубокий спад и быстрое восстановление. Оно займет несколько лет и оставит глубокие шрамы, предупредил МВФ перед публикацией нового прогноза.

Вся эта ситуация крайне негативно сказывается прежде всего на конкретных авиакомпаниях. К примеру, одна из крупнейших в мире Etihad Airways заявила, что консервируют все свои аэробусы А380 (а их десять штук) из-за COVID ещё на 11 месяцев.

А что же в России?

На днях глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих спрогнозировал двукратное падение авиаперевозок в 2020 году.

И тем не менее, по сообщению канала «Пристегните ремни», у России оказались лучшие в мире показатели внутренних авиаперевозок за август. Только у отечественных аэропортов динамика положительная. Прирост пассажиропотока на внутренних линиях составил 5,6% к прошлому году.

Международные воздушные линии просели в 9 раз по сравнению с августом 2019 г. Хотя по отношению к июлю прирост все же существенный - почти 912 тыс. пассажиров против 111 тыс. Но это благодаря хоть какому-то приоткрытию границ.

"