Рус
Eng

Аттракцион неслыханной экономии: BMW включит обогрев сидений и другие опции за деньги

Аттракцион неслыханной экономии: BMW включит обогрев сидений и другие опции за деньги
Аттракцион неслыханной экономии: BMW включит обогрев сидений и другие опции за деньги
14 июля, 12:42ЭкономикаФото: Соцсети
Автомобильная компания вводит в свой сервис услугу микротранзакций, которая позволит ей включать различные опции за деньги

Всемирно известная автомобильная компания BMW по-своему отреагировала на угрозу глобального экономического кризиса, она дала старт эпохе микротранзакций в автомобильной промышленности, пользуясь тем, что компьютерное обеспечение новых автомобилей позволяет это сделать. Это новшество коснулось, в частности, такой распространенной в холодных странах опции, как подогрев сидений. Теперь, чтобы включить ее в своем автомобиле, нужно заплатить 18 долларов в месяц, или 180 долларов в год, или 415 долларов на все время пользования автомобилем. То же самое касается и подогрева руля, в месяц за эту опцию придется заплатить 12 долларов.

Пока неясно, когда именно BMW начала предлагать эту функцию и в каких странах, но сразу несколько торговых точек на этой неделе сообщили о ее запуске в Южной Корее.

Журналисты уже запросили у компании BMW точную информацию об этих нововведениях, но ответа пока не получили, и это неудивительно, считают они, какая компания захочет такую рекламу своей жадности. Между тем BMW еще 2020 году объявила, что операционная система ее автомобилей позволит осуществлять микротранзакции для включения таких опций, как автоматический дальний свет или адаптивный круиз-контроль, но тогда клиенты решительно осудили этот шаг.

Конечно, автопроизводители всегда брали с клиентов больше денег за высококачественные функции, но динамика этого процесса была совсем иная. Теперь же ограничивающим фактором является программное, а не аппаратное обеспечение.

Например, в случае с подогревом сидений у владельцев BMW уже есть все необходимые для этого компоненты, но компания просто установила программный блок на их функциональность, за удаление которого покупателям затем придется заплатить. Для некоторых функций программного обеспечения, которые могут привести к постоянным расходам для автопроизводителя (например, автоматическое оповещение о дорожных камерах), взимание платы за подписку кажется более разумным, но только не в случае с подогревом сидений, - справедливо замечают журналисты.

«Ну, экономика чувствует себя нехорошо, щиплют, где могут. Скоро и микрокредитование прикрутят. Но вот, что интересно: будут ли в BMW использовать подмораживание пятой точки наших сограждан как инструмент санкционного давления? Типа, ради установления демократии мы отключили богатым русским подогрев сидений» - задается вопросом журналистка Кристина Потупчик.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter