Posted 14 июня 2016,, 11:55

Published 14 июня 2016,, 11:55

Modified 8 марта, 03:02

Updated 8 марта, 03:02

Новый глава «АвтоВАЗа» ждет прибыли через два года

14 июня 2016, 11:55
Новый глава «АвтоВАЗа» ждет прибыли через два года

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» может вернуться к прибыли не ранее 2018 года, считает новый президент компании Николя Мор.

Как напоминает агентство «Прайм», альянс Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа», а госкорпорация «Ростех» – блокирующим. Вскоре после публикации финансового отчета за 2015 год, который показал рост убытка «АвтоВАЗа» почти втрое – до 73,8 млрд. рублей, «Ростех» заявил о намерении совместно с другими акционерами компании принять меры по ее финансовому оздоровлению.

«Три основных акционера – Renault, Nissan и «Ростех» – приняли обязательства о долгосрочном будущем «АвтоВАЗа» и бренда Lada. Они, со своей стороны, будут предоставлять поддержку там, где требуется, чтобы компания продолжала работать. Основная моя цель сейчас – вернуть компанию к прибыльности. Это займет какое-то время, самый ранний срок – 2018 год, – заявил Мор в интервью газете «Ведомости», опубликованном во вторник, 14 июня. – Возвращение к прибыльности будет происходить постепенно, шаг за шагом», – добавил он.

Глава автогиганта сообщил о том, что представит актуализированный бюджет на 2016 год и среднесрочный план развития компании на совете директоров и на собрании акционеров в июне. «На основании этих документов наши акционеры примут решения о финансировании предприятия. Это запланировано на начало осени», – сообщил г-н Мор.

По его словам, руководство компании верит в возможности значительно повысить продажи за рубежом. «В идеале мы хотели бы увеличить долю экспорта в общих продажах Lada с текущих 10 до 20%, по крайней мере, в ближайшие пять лет. Включая страны СНГ», – сказал президент «АвтоВАЗа».

Тольяттинский автозавод столкнулся в последние месяцы с серьезными производственными проблемами, среди которых – заметное снижение численности производственного персонала и дефицит комплектующих, существенно затормозивший сборку некоторых моделей. Об этом в беседе с «НИ» напомнил ведущий аналитик Conomy Александр Янсон.

При этом эксперт подчеркнул, что в целом по деятельности предприятия прогноз скорее положительный, чем отрицательный, так как компания ежегодно получает большой объем субсидий от государства и весомую финансовую поддержку со стороны альянса Renault-Nissan. «Кроме того, в ситуации экономической неопределенности все больше потребителей склоняются в сторону отечественных автомобилей, так как их потребительские характеристики существенно повысились, а цены все еще остаются ниже, чем у конкурентов», – добавил г-н Янсон.

"