Posted 14 марта 2019, 07:02
Published 14 марта 2019, 07:02
Modified 7 марта, 16:23
Updated 7 марта, 16:23
Документ подписан и направлен президенту РФ. Теперь судьба проекта зависит от решения Владимира Путина, сообщают "Ведомости".
Участок до Нижнего Новгорода оценивается в 621,5 млрд руб., из которых по 200 млрд должны предоставить бюджет и РЖД. Но если власти решат продолжить дорогу до Казани, смета вырастет до 1,7 трлн руб.
Как сообщил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, пока глава государства не принял решения. РЖД надеется, что это произойдет до конца марта.
Проектированием дороги занимался российско-китайский консорциум, в который входили "Мосгипротранс", "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group.
Как сообщалось ранее, возможно, что на будущей высокоскоростной трассе от Москвы до Казани будет использоваться перспективный российский поезд, который сможет развивать скорость до 360 км в час. Это на 110 км выше показателей современного "Сапсана".
Предполагается, что его можно будет использовать при температурах от +40 до - 50, а это уже открывает для него возможности на железных дорогах Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Китая с Монголией. Собирать поезд будут в России, но в сотрудничестве и с использованием готовых узлов и технологий ведущих мировых фирм.
Основной проблемой для России здесь является то обстоятельство, что у нас нет опыта строительства или эксплуатации подобных высокоскоростных магистралей, и это уже само по себе станет серьезным вызовом для Москвы. Трасса "Москва-Казань" изначально проектировалась, как часть глобальной магистрали "Лондон-Пекин". Она начинается в Китае, затем идет через территорию Казахстана, а после выходит через Россию и Москву в Евросоюз.