Posted 14 марта 2017, 17:50

Published 14 марта 2017, 17:50

Modified 8 марта, 02:02

Updated 8 марта, 02:02

В Госдуме поддержали платный въезд в исторические центры городов

14 марта 2017, 17:50
Закон о платном въезде в исторические центры городов не будет принят большинством с большим восторгом. Однако он появился на фоне невозможности регулировать в крупных городах плотность автомобильных потоках. Такую мысль ФБА "Экономика сегодня" озвучил депутат Госдумы Геннадий Онищенко.

"Я сейчас с вами беседую, стоя в пробке на Кутузовском проспекте, на въезде в исторический центр Москвы. В крупных городах, таких как Москва и Петербург, сложно повлиять на загруженность автомобильных дорог с учетом того, что инфраструктура уже не дает расширить их под парковки. Введение платы за въезд в исторические центры косвенно повлияет на дорожную ситуацию.
Другое дело, что это инициатива непрямого действия – не федеральный центр, а власти на местах будут определять, что является историческим центром, и какая плата будет вноситься за въезд. Что такое исторический центр и каковы его границы – понятие отдельное, ведь даже вчерашний день уже можно считать историей. От того, насколько мудро городские законодательные собрания воспользуются своим правом назначать плату, будет зависеть отношение населения к новой инициативе. В любом случае она будет резонансной и не приведет многих в восторг", - подчеркнул парламентарий.
Виталий Милонов считает, что на первый план нужно выводить экологию жизни в городах.
"Я не вижу, чем новая инициатива может ущемить права автомобилистов – наоборот, въезжая в исторический центр и создавая там пробки, они ущемляют права друг друга и других жителей, - высказал мнение депутат Госдумы Виталий Милонов. – Стоит учитывать, что далеко не все дороги можно расширить – к примеру, в Петербурге аналога московской Тверской улицы просто не существует. Да и в самой столице существенные трудности с движением, которые нужно разрешать.
Также в Петербурге все еще нет платных парковок, потому исторический центр регулярно охвачен хаотичными пробками. В Москве эту проблему, как известно, уже решили "рублем".
Не стоит списывать и экологический аспект, который давно является мировой практикой. К примеру, в Милане автолюбитель платит больше, если его выхлопы "грязнее" стандартов безопасности. Автомобилисты в городах, передвигаясь на старых авто, которые жрут бензин с маслом в пропорции один к одному, выбрасывают в атмосферу множество вредных веществ. Они вызывают у горожан астму и другие тяжелые заболевания. На мой взгляд, введение оплаты в городах обусловлено безопасностью жителей и самих автомобилистов".
Полная версия материал здесь

Подпишитесь