Posted 13 февраля 2006,, 21:00

Published 13 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

Однорукий боксер

Однорукий боксер

13 февраля 2006, 21:00
О том, что компьютеры после нашего присоединения к Всемирной торговой организации, то есть во вполне обозримом будущем, станут дешевле, сообщил вчера заместитель директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушнеренко. По его мнению, участие в ВТО нам вообще ничем не грозит. Однако не все участн

По данным председателя комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александра Борисова, потребительский рынок сегодня составляет 22% от совокупного ВВП России и приносит больше прибыли, чем нефтянка. «В этой связи именно тарифная политика в распахнувшем свои двери государстве будет играть решающую роль», – подчеркнул он. В ответ Андрей Кушнеренко сообщил, что России «удалось отстоять незначительное снижение пошлин и тарифов».

Чиновник объявил также, что после вступления России в ВТО в течение трех лет будут отменены импортные пошлины на компьютеры и средства их производства. На остальные же потребительские товары пошлина будет снижена с 15 до 10%, в том числе на сырье и полуфабрикаты. «Как видите, коренных изменений не будет», – пообещал г-н Кушнеренко. А вся новизна, по его словам, заключается лишь в том, что будет очень трудно поднять пошлины, например, в случае массированного нашествия иностранных товаров.

На вопрос «НИ», насколько преодолимы эти трудности, чиновник ответил: «Со страной ничего не произойдет, потому что у России остается в руках важный козырь – заградительные меры. Просто представьте себе боксера, которому запретили использовать в бою самую сильную, правую руку. Боксер – это мы». По его словам, пример того, как эффективно использовать эти заградительные меры в виде квот, уже подал Евросоюз в торговой борьбе с Китаем. Г-н Кушнеренко также пообещал, что в середине года будет опубликован список новых пошлинных ставок на 11 тыс. наименований товаров, и любой желающий сможет ознакомиться с «ценой вступления» России в ВТО.

Сергей Шурыгин, начальник отдела по защите интеллектуальной собственности Федеральной таможенной службы (ФТС), высказал мнение, что потребительский рынок страны уже даже готов к вступлению в ВТО, и законодательство по части его ведомства еще с 2002 года соответствует базовым принципам этой организации. Единственно, что огорчает г-на Шурыгина, так это отсталое сознание участников рынка. По его данным, в России в органы ФТС за защитой товарных знаков обратились лишь 600 их обладателей, в США же под охраной закона находится свыше 30 тыс. брендов.

Препятствие бурному потоку оптимизма попытался поставить директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. По его мнению, вступление в ВТО – «довольно страшное мероприятие». Как он прогнозирует, в результате сразу же произойдет крах пищевой отрасли, еще через несколько месяцев исчезнет алкогольный рынок, немногим дольше продержится сельское хозяйство. «В России останутся лишь добывающие отрасли, снизится реальный уровень доходов населения, сократятся рабочие места, – утверждает он. – Иностранцы создадут условия, при которых отечественные производители не смогут даже сбывать свою продукцию».

Г-н Кушнеренко, выслушав апокалиптические прогнозы, остался невозмутим. По его словам, «пищевка» уже давно контролируется иностранцами, а большая часть вин беспошлинно завозится из Молдавии. «Все может произойти, но это никоим образом не связано с ВТО», – резюмировал он. Коллегу поддержал и г-н Борисов: «Бояться не стоит. Вы взгляните на Грузию, Киргизию: вступили же, и ничего экстраординарного не произошло и не предвидится». Участвовавшие в конференции эксперты возмутились: мол, не тот масштаб у России, чтобы равняться на эти государства, тем более что названным странам и терять нечего, вот они на радостях и интегрировались. Что же касается потребительского рынка, то, по данным независимых специалистов, его официальная оценка разнится с неофициальной на 150 млрд. долларов. Если это так, то на руках у руководства страны нет даже статистики, которая при необходимости могла бы убедить ВТО в справедливости предлагаемых Россией мер. Тем более заградительных.

"