Posted 12 декабря 2005,, 21:00
Published 12 декабря 2005,, 21:00
Modified 8 марта, 09:19
Updated 8 марта, 09:19
Базовые ставки тарифов остались прежними для всех категорий транспортных средств. При этом для автобусов, используемых в качестве такси, установлен базовый коэффициент – такой же, как для обычных такси, то есть на уровне 2965 руб. Коэффициенты бонус-малус (скидки-надбавки) и коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителей тоже не изменились.
Главная новость состоит в том, что в новом году автомобилисты, проживающие в дальнем Подмосковье, заплатят за автогражданку больше, зато те, кто живет поближе к столице, получат весомую скидку. Сейчас для удаленных от Москвы районов области действует КТ 1,6, для ближних пригородов – 1,8. С нового года все Подмосковье переходит на коэффициент 1,7. Для одних это означает снижение стоимости ОСАГО на 5,5%, для других – увеличение цены автогражданки на 6,25%. Таким образом, автомобилисты из московской региональной глубинки, имеющие «железных коней» мощностью, скажем, в 150–160 «лошадей», с 1 января будут платить за полис до 5722,2 руб. против нынешних 4752 рублей. Зато за те же машины обладатели ближних вилл Подмосковья, если они живут в них постоянно, заплатят не 6771, а 5722 руб.
Скорректирован и коэффициент в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля. Для машин до 50 л.с. включительно КМ остался прежний – 0,5, как и для авто от 50 до 70 л.с. (0,7). А вот граница применения коэффициента 1 расширится с 70 до 100 л.с. (пока верхняя граница – 95 л.с.). Если мощность движка от 100 до 120 л.с., будет применяться коэффициент 1,3. Для машин от 120 до 150 л.с. коэффициент составит 1,5, свыше 150 л.с. – 1,7. Из этого следует, что автовладельцы, чьи «железные кони» ограничены мощностью 95–100 л.с., получили скидку по ОСАГО в 23,1%. Им автогражданка с нового года обойдется в 3960 руб. против нынешних 5148 руб.
Зампред Всероссийского общества автолюбителей Сергей Дорофеев считает такое разделение не вполне справедливым.
«Меня пугает, с чего это вдруг правительство решило пересмотреть тарифы, – сказал он «НИ». – По закону об ОСАГО для независимой автотехнической экспертизы государство уже давно должно было создать государственный реестр экспертов-техников. Ведь законным основанием для выплат служат экспертные заключения, а не отчет стоимости, как это происходит сейчас». По мнению эксперта, когда государство не выполняет того, что предписывает закон, но преподносит неожиданные «сюрпризы», это должно тревожить.