Posted 13 ноября 2019,, 12:55

Published 13 ноября 2019,, 12:55

Modified 7 марта, 15:29

Updated 7 марта, 15:29

Исследование: российские потребители почувствовали себя увереннее

Исследование: российские потребители почувствовали себя увереннее

13 ноября 2019, 12:55
Фото: cont.ws
Индекс уверенности российских потребителей в третьем квартале 2019 года достиг максимального показателя за последние четыре года, однако россияне по прежнему опасаются за свое будущее: их беспокоит рост цен на продукты и замедление темпов экономического роста.

Индекс уверенности российских потребителей в третьем квартале 2019 года достиг максимального показателя за последние четыре года. Согласно глобальному исследованию потребительского доверия организаций The Conference Board и Nielsen, он увеличился на четыре пункта относительно предыдущего квартала и остановился на отметке 73, сообщает РИА “Новости”.

В документе говорится, что этот показатель уже третий год продолжает уверенно восстанавливаться и отмечается, что индекс потребительского доверия в последний раз достигал значения в 74 пункта в третьем и четвертом кварталах 2015 года.

Отметим, что индекс рассматривает три основных показателя, и в итоге, согласно данным исследования, замедление инфляции и заявления о росте располагаемых доходов привели к улучшению потребительских настроений россиян по всем пунктам: собственные перспективы на рынке труда с оптимизмом оценивают до 24% респондентов (на 4 пункта больше по сравнению со вторым кварталом 2019 года); уровень финансового благополучия на ближайшие полгода положительно оценивают до 34% (на 1 пункт больше); готовность тратить деньги в настоящий момент выразили до 24% респондентов (больше на 4 пункта).

“Россияне привыкли к новой реальности, в которой не оправдались негативные ожидания от повышения НДС, … а сезон отпусков добавил дополнительного позитива", — цитирует издание директора по аналитике и консалтингу Nielsen в России Марину Волкову, которая также отметила, что оптимистичная оценка перспектив будущего отразилась на рынке товаров повседневного спроса, где можно наблюдать небольшое оживление.

Тем не менее, несмотря на рост индекса потребительского доверия, число респондентов, уверенных, что страна находится в рецессии, увеличилось до 79% (на 2 пункта). 23% опрошенных обеспокоены состоянием российской экономики.

Наибольшее беспокойство у российских граждан вызывает рост цен на продукты — их число составило 25% (впрочем, в апреле-июне 27% респондентов переживали по этому поводу).

Согласно данным Росстата, сокращается количество наименее обеспеченных семей. Так, во втором квартале 2019 года 0,7% опрошенных сообщили, что им не хватает даже на еду, а в предыдущем подотчетном периоде — 0,8%. Признались, что не хватает денег на одежду и оплату ЖКХ 14,1% во втором квартале и 15,2% в первом. По данным официальной статистики, число людей, которым хватает на еду, одежду и оплату коммунальных услуг во втором квартале также выросло и составило 49,4% опрошенных.

При этом, несмотря на незначительную положительную динамику, как пояснил в комментарии РБК экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров, начала новой тенденции ожидать не стоит. Речь не идет о том, что экономика будет расти за счет потребительского спроса, поскольку каких-либо глобальных изменений в области устойчивого роста зарплат и доходов населения пока не наблюдается.

"