Posted 13 мая 2019, 15:21
Published 13 мая 2019, 15:21
Modified 7 марта, 16:02
Updated 7 марта, 16:02
Суммарно в прошлом году российские фабрики, которые удерживают 97% местного рынка, произвели более 4 миллионов матрасных изделий. Согласно полученным в ходе исследования результатам, в матрасной отрасли определились две якорные компании, на чью долю приходится более 50% продаж. Ими стали «Аскона» и «Орматек».
«Аскона», первоначально российская фирма, которая позже стала частью шведского концерна, уверенно удерживает позицию лидера. По данным представителей российского филиала, их доля на рынке в данный момент составляет чуть более 30%, то есть, каждый третий матрас в стране – это матрас Askona.
«Орматек», второй по значимости игрок отечественного рынка матрасов, оценивает свою долю в 28%. Эти же цифры подтверждают специалисты аналитического агентства Tebiz Group. Несмотря на то, что производственные мощности «Орматек» консолидированы в двух областях, компания активно развивает сеть дилерских представительств по всей стране и лишь немногим отстает от лидера.
Популярность именно этих двух производителей, которых можно назвать основоположниками российского матрасного производства, легко объяснима. Свою роль сыграли сразу несколько факторов.
Фабричные мощности, сгруппированные на территории страны, а также прямые поставки комплектующих и материалов – это основа российского производства. Подобный шаг сделал фабрики почти полностью независимыми от таможенных ограничений и валютных колебаний.
Отдельно отмечается четкое позиционирование ассортимента с учетом платежеспособности и предпочтений потребителя. В каталогах производителей большую часть занимают практичные матрасы на основе комбинированных материалов. Однако есть, как более бюджетные варианты (скрученные матрасы из ППУ), так и элитные изделия на блоках S2000, латексе, мемориформе. То есть, компании охватывают самую широкую аудиторию потенциальных клиентов.
Также это продуманная экспансия регионов, которая стала возможна благодаря развитию сети филиалов в мегаполисах, параллельному сотрудничеству с официальными ритейлерами, развитию логистических отделов, реализации новых условий доставки без предоплаты, опция массовой кастомизации и так далее.
Все это позволяет надеяться, что крупнейшие игроки рынка не будут останавливаться на достигнутом, а здоровая конкуренция благоприятно скажется на потребительских качествах продукции.