Posted 12 мая 2005,, 20:00

Published 12 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:39

Updated 8 марта, 09:39

Вот и верь после этого

12 мая 2005, 20:00
В Великобритании производителей косметики уличили во лжи. Британская комиссия по рекламным стандартам (ASA, Advertising Standards Authority) решила, что реклама шампуня и кондиционера, выпускаемых одной известной компанией,должна быть переделана, поскольку дает покупателю ложную информацию о свойствах продукта. Также в

Комиссия признала недостоверным заявление компании Procter and Gamble о том, что ее средства по уходу за волосами содержат аминокислоты, позволяющие увеличить объем волос в 10 раз. По данным экспертов, эта информация не находит научного подтверждения. Ученые обратили внимание на то, что в рекламе говорится о слишком высоких стандартах, якобы подтвержденных исследованиями. Но если бы такие стандарты действительно были обнаружены, это стало бы крупным научным достижением. Изучив пять жалоб потребителей, ASA предписала Procter and Gamble переделать рекламу. Фирма Estee Lauder вызвала неудовольствие комиссии тем, что компания проводила тестирование средства от целлюлита лишь на тыльной стороне ладони, где признаки заболевания уж точно появиться не могут. Сейчас компания пытается доказать, что исследования проводились также и на других, более предрасположенных к «эффекту апельсиновой корки» частях тела.

В то время как британцы пытаются защитить потребителя от некорректной рекламы, в России считают, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. «Наше законодательство, регламентирующее достоверность информации в рекламе, нестрогое, – заявил «НИ» представитель экспомедиагруппы «Старая крепость», специализирующейся на исследовании косметического рынка, Иван Козлов. – Поэтому на претензию «Меня этот шампунь от перхоти не вылечил» производитель может ответить: «А мы и не обещали, что он избавит от нее каждого».

«Практически ни один рекламный ролик, где что-то обещается, не даст вам правдивой информации, – утверждает г-н Козлов. – Поэтому не надейтесь, что, нанеся на волосы гель, вы сможете сохранить прическу, даже если вам предстоит три авиаперелета». Однако репрессий против производителей косметических средств, аналогичных тем, что проводятся в Британии, у нас не ожидается.

«В рекламе косметических средств недостоверная информация встречается не чаще, чем в рекламе других товаров, – заявил «НИ» генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин, входящий в состав Экспертного совета по рекламе при Федеральной антимонопольной службе. – Только в отличие от искажения фактов в рекламе сделок с недвижимостью или лекарственных средств некоторая недостоверность в рекламе зубной пасты вреда в себе практически не несет. Во всяком случае, потока жалоб потребителей на эту рекламу не наблюдается».

"