Posted 12 апреля 2006,, 20:00

Published 12 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:10

Updated 8 марта, 09:10

Трезвое лето-2006

Трезвое лето-2006

12 апреля 2006, 20:00
Производство водки и ликеро-водочной продукции, а также этилового спирта за первые три месяца нынешнего года сократилось в России на 40%. Примерно наполовину упало производство вин и коньяков. Учитывая запрет популярных вин из Грузии и Молдавии, эксперты прогнозируют, что уже к лету страна встанет перед проблемой самог

По сведениям Национальной алкогольной ассоциации, производство водки за 1 квартал 2006 года составило 16,2 млн. декалитров, или 59,8% от уровня января–марта прошлого года. Производство шампанских и игристых вин сократилось на 38%, коньяков – на 51%, а виноградных вин – на 59%. Главная причина столь значительного спада – неразбериха, связанная с введением новых акцизных марок.

Напомним, 29 декабря прошлого года Госдума приняла законодательные поправки: с 1 января на всю отечественную алкогольную продукцию должны наклеиваться новые марки. Естественно, что за два остававшихся дня выполнить это решение было невозможно, в результате заводы, производящие спиртное, с начала этого года встали. Напуганные глобальным алкогольным кризисом, парламентарии поспешили исправить ошибку, приняв в конце февраля еще одну поправку, по которой временно разрешалось клеить на бутылки старые марки. Однако вопреки ожиданиям положение не изменилось.

Эксперты поясняют, что остается еще множество причин, по которым производители алкоголя никак не могут вернуться в прежнее русло. Как рассказал «Новым Известиям» директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз, сегодня в ходу акцизные марки трех видов. Первые – нового образца со специальными электронными носителями, в которых заложена информация о названии алкогольной продукции, ее виде, градусности, стране происхождения и даже правомерности использования товарного знака. Однако, как отмечает г-н Дробиз, таких марок пока очень мало, поскольку процесс их производства очень трудоемкий.

Вторые – это марки старого образца, но несколько усовершенствованные. Третья группа – это те самые марки, которые были в употреблении до 1 января 2006-го и которые по милостивому разрешению депутатов получили до лета вторую жизнь. «Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку новых марок катастрофически не хватает, а бутылки со старыми категорически не хочет принимать розница из-за их короткого жизненного пути, – отмечает г-н Дробиз. – Помимо этого, производителям алкоголя необходимо срочно переоформлять лицензии и увеличивать уставной капитал, что опять-таки мешает движению спиртового локомотива».

«Но самое неудобное – это, конечно, единая система учета, – рассказывает далее специалист. – По идее информация с новых марок должна считываться и храниться в базе данных, однако, чтобы новая система заработала, каждый производитель отечественного алкоголя и поставщик импортного должны закупить специальное оборудование, которое стоит немалых денег». В результате заводы пока и не думают повышать производство алкоголя, и потребитель очень скоро почувствует дефицит спиртного.

Эксперты опасаются, что сокращение внутреннего производства вкупе с преследованием зарубежного алкоголя толкнут страну в объятия настоящего алкогольного кризиса. В Москву вчера прибыли делегации Грузии и Молдавии с намерением урегулировать «винный конфликт», однако, как отмечают сами делегаты, в российской столице им явно не рады. Именно из-за такого «гостеприимства» от поездки отказался премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели, отправив вместо себя министра сельского хозяйства Михаила Свимонишвили.

Глава Роспотребнадзора пообещал вчера, что винное эмбарго может быть снято, однако лишь при условии повышения качества молдавской и грузинской продукции. Между тем массовое изъятие вин из этих стран с прилавков продолжается. По оценке специалистов, стоимость изъятого из продажи продукта оценивается уже в 700 млн. долларов.

"