Posted 12 февраля 2006,, 21:00

Published 12 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

Борьба с перчиком

Борьба с перчиком

12 февраля 2006, 21:00
В конце прошлой недели во втором чтении депутаты приняли поправки к закону «О рекламе». Если документ пройдет третье чтение, рынок сильно изменится. С телеэкранов исчезнут врачи в белых халатах, не будет рекламы алкоголя и табака, еще больше ужесточатся условия для рекламы пива. Сами рекламщики говорят, что все это при

Второе чтение скандального закона, рассмотрение которого лишь в этом году переносилось дважды, проходило весьма эмоционально. Депутатов понять можно – на кону огромные деньги, и желающих полоббировать интересы рекламщиков было в избытке. Особенно бурно реагировал на вносимые поправки депутат Алексей Митрофанов, которого в новой версии закона не устраивало едва ли все. В частности, отсутствие, по его мнению, четкого и ясного определения наружной рекламы. Депутат намекал, что «одна западная компания очень хочет, чтобы вообще никакого определения не было». Правда, ни одна поправка г-на Митрофанова не прошла.

Зато прошел ряд других. Отныне полностью запрещена реклама зонтичных брендов. «Это когда под видом перчиков или конфет рекламируются крепкие алкогольные продукты», – поясняли несведущим депутатам знатоки. Другие способы продвижения товаров придется искать производителям алкоголя и табака – новой версией закона подобная реклама полностью запрещена как на телевидении, так и в наружной рекламе.

Порадуются и россияне, для которых важнейшее из искусств сегодня – телевидение. Максимально допустимый суточный объем рекламных материалов, установленный на уровне 20% от всего эфирного времени, будет сокращен в 2008 году до 15% от времени трансляции. Помимо этого будет регламентировано количество рекламы в час – не более 20% до 2008 года и не более 15% после, то есть фактически около 9 минут. К тому же максимальную продолжительность самого рекламного блока (сейчас равную 7–8 минут) предлагается сократить до 4 минут.

Кроме того, планируется ужесточить требования в отношении рекламы пива, биологически активных добавок, лекарств. Под ограничение попадет и игорный бизнес. Впервые начнется контроль над интернетовским и мобильным спамом.

Если закон пройдет, не придется больше видеть в рекламных роликах медицинских работников – запрещается использовать «образ людей в белых халатах». Не остались без внимания и вопросы безопасности дорожного движения – запрещается сходство рекламы с дорожными знаками и размещение ее на этих знаках и указателях.

Рекламное сообщество от таких новостей приуныло. Президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев в разговоре с корреспондентом «НИ» оценил нововведения на ТВ образно: «Это как если бы ресторану говорили, какое должно быть соотношение продаваемого борща к котлетам. На каждом канале есть свой руководитель, и он сам должен решать. Канал ведь заинтересован в рейтинге, а чем меньше рекламы, тем меньше денег, тем менее интересные передачи, тем меньше популярность». По его оценке, в результате на ТВ пойдет на 30% меньше денег, а в первую очередь это ударит по частным каналам. В крайнем случае, по его словам, должна быть финансовая компенсация потерь: «Если уж вы вводите такой запрет, то компенсируйте его финансово, а иначе какие вы государственные мужи?»

Как рассказал «НИ» генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин, рекламные расценки в этих условиях непременно поднимутся, так что ограничения ударят по товаропроизводителям. «Все без исключения отрасли, разве что кроме алкогольной и табачной, ощутят это на себе», – не сомневается он. А раз дороже станут издержки, поднимется цена и на товар, и это уже почувствуют потребители. Из общения с «рекламщиками» сложилось впечатление, что они намерены еще дать бой законодателям. Так что третье чтение закона тоже будет интересным.

"