Posted 12 января 2012,, 20:00

Published 12 января 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 06:00

Updated 8 марта, 06:00

Бензину приказано не дорожать

Бензину приказано не дорожать

12 января 2012, 20:00
Бензину приказано не дорожать

Президент Дмитрий Медведев поручил в четверг главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву проверить цены на топливо на предмет необоснованного их завышения. При выявлении «нарушителей» велено оперативно принимать меры в соответствии с законодательством РФ. Только в прошлом году ФАС оштрафовала нефтяные компании на 20 млрд. руб. По оценкам экспертов, учитывая грядущие президентские выборы, власти будут стараться не допустить бензинового кризиса, аналогичного прошлогоднему. Однако избежать дальнейшего роста стоимости топлива едва ли удастся.

Дело в том, что с 1 января акцизы на бензин и дизтопливо были подняты на 29–32,6%. В июле предстоит их очередное резкое повышение. Минэнерго уверяет, что увеличение поборов не приведет к росту цен для потребителей. Однако, по мнению замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина, именно повышение акцизов – главная причина неуклонного удорожания горючего.

Аналитик инвесткомпании Денис Борисов не сомневается в том, что «существенное повышение акцизов нефтяники попытаются частично переложить на конечных потребителей». Также, по его словам, «рост стоимости бензина будет неизбежным в случае подорожания нефти на мировом рынке под действием иранского фактора». Другой аналитик Алексей Матросов полагает, что «ожидаемое замедление темпов роста мировой экономики в начале года окажет давление на бензиновые цены, которые могут снизиться». Тем не менее, по его прогнозу, уже летом их рост возобновится. «В целом в течение года он составит 5–8%», – сообщил «НИ» специалист.

За минувший год бензин на заправках страны подорожал почти на 15%, тогда как инфляция составила всего 6,1%. Таким образом, рост цен на топливо оказался в 2,4 раза выше. Допустить нечто подобное перед выборами власти не могут по определению, поэтому, полагают эксперты, возможно, в ближайшее время задачи модернизации НПЗ отойдут на второй план. Зато потом о ней опять вспомнят, и в ближайшие годы нефтяникам придется потратить на эти цели как минимум 1 трлн. руб. Заработавший прошлой осенью новый режим налогообложения отрасли уже не поможет возместить издержки, и покрывать их, как и акцизы, придется автомобилистам.

"