Posted 12 января 2006,, 21:00

Published 12 января 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:25

Updated 8 марта, 09:25

Подсели на бренды

Подсели на бренды

12 января 2006, 21:00
Специалисты рынка одежды уверяют, что и в наступившем году россияне будут стремиться покупать прежде всего то, что придумано и сшито иностранными модельерами. Западные производители одежды, понимая это, еще больше расширят ассортимент, а цены на нее, возможно, даже снизятся.

Как рассказала «Новым Известиям» маркетолог-аналитик компании Symbol-Marketing Вероника Алексеева, «в целом ситуация на рынке одежды в России выглядит достаточно перспективной, поскольку он продолжит расти». Любопытно, что иностранные марки одежды, основными потребителями которых до сих пор были москвичи и петербуржцы, начали продвигаться в российские регионы. По словам эксперта, основной стратегией западных производителей является постепенное, а у кого-то даже и «глобальное» продвижение в глубинку. И вот еще что примечательно: по словам г-жи Алексеевой, пока вещевые рынки еще продолжают оставаться для многих основными торговыми площадками из-за относительной дешевизны, однако растет понимание того, что вещи там далеко не всегда отличаются хорошим качеством.

В столице эксперты зафиксировали факт, который и так хорошо известен горожанам: здесь большой популярностью пользуются крупные торговые центры вроде «Меги». К тому же, как отметил гендиректор еще одной исследовательской компании – ABARUS Market Research – Аркадий Зарубин, «растет ориентированность потребителя на конкретные бренды. И в перспективе прогнозируется усиление влияния фактора бренда».

Эксперты предсказывают, что, несмотря на ожидающийся в этом году рост производства в отечественной легкой промышленности, в предпочтениях покупателей будет преобладать импортная одежда, и спрос не нее будет только повышаться. Как рассказала г-жа Алексеева, результаты маркетинговых исследований позволяют сделать вывод, что в Москве большинство горожан уже однозначно определились в пользу импорта. «Причины заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок», – объясняет специалист. По данным ABARUS Market Research, ежегодно рыночная доля иностранных производителей на российском рынке увеличивается на 4–5%.

В том, что наш покупатель порой даже не смотрит на российскую одежду, виноваты, по мнению экспертов, сами отечественные производители. Наши компании пока недостаточно внимания уделяют ассортименту и не умеют развивать несколько направлений одежды сразу, стараясь занять какой-то один достаточно узкий сегмент, вместо того чтобы выходить на рынок с широким ассортиментом и богатыми коллекциями. «Часто производители опаздывают, остаются позади модных тенденций и направлений, в итоге коллекции оказываются невостребованными, морально устаревшими: ведь многим потребителям нужны сегодня ультрамодные вещи, а не «новинки» прошлого сезона», – констатирует Вероника Алексеева.

В целом же специалисты полагают, что в будущем году отчетливее проявится тенденция частого обновления гардероба, тем более что ценовая политика зарубежных игроков рынка будет этому весьма способствовать. «Спрос растет, и это во многом обусловлено расширением рядов среднего класса в России, который уделяет значительное внимание одежде, затрачивая на нее около 15% семейного бюджета», – утверждает Аркадий Зарубин.

Еще один радостный для потребителей прогноз аналитиков: западный производитель будет проявлять еще больший интерес к российскому сегменту «масс-маркет». Это означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И как полагают некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут снижаться.

"