Posted 12 ноября 2021, 06:43
Published 12 ноября 2021, 06:43
Modified 7 марта, 13:05
Updated 7 марта, 13:05
К таким выводам пришли эксперты оператора фискальных данных OFD.ru, изучив данные продаж в денежном выражении с 28 октября по 7 ноября в 2020 и в 2021 годах.
В период закрытия алкомаркетов любители спиртного перекочевали в розничные сетевые магазины, где во время локдауна выручка от продажи алкоголя выросла на 75%. Но настоящими рекордсменами по торговле горячительным оказались аэропорты, доходы которых на алкоторговле увеличились сразу на 195%.
«В нерабочие дни россияне потратили на алкоголь на 78,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года», — сообщает РБК.
Примечательно, что многие россияне, узнав о предстоящем во время локдауна закрытии алкомаркетов, ринулись в магазины и сделали «стратегический запас» на праздники. За день до начала карантина, 27 октября, покупатели потратили на алкоголь в пять раз больше, чем в первый день официальных выходных 28 октября.
Период «нерабочих дней» в России длился с 30 октября по 7 ноября, локдаун был объявлен для борьбы с распространением ковида. При этом в некоторых городах — например, в Москве, — локдаун начался раньше, чем по всей стране, — 28 октября. После официального завершения всероссийского карантина 7 ноября некоторые регионы, где эпидемиологическая обстановка оказалась наиболее неблагоприятной, продлили локдаун на своей территории.
Так, например, поступили власти Челябинской, Курской, Брянской, Томской и Смоленской областей. При этом в ряде субъектов инициированная властями система допуска в общественные пространства по QR-кодам была продлена до 1 декабря и даже до нового года. Власти надеются, что эти меры подтолкнут граждан к прохождению вакцинации, что, в свою очередь, сможет снизить накал пандемии в стране.
В Норвегии, где вакцинировано свыше 80% населения, ковид перестал быть угрозой, и власти уже отменили все связанные с пандемией ограничения, включая обязательное ношение масок.