Posted 11 октября 2004,, 20:00

Published 11 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Блокпост номер один

Блокпост номер один

11 октября 2004, 20:00
Вчера министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин заявил, что транспортные проблемы в российских мегаполисах поможет решить введение платы за въезд частных автомобилей в центр города. Чиновников это не коснется – служебные машины повсюду будут ездить бесплатно. Сюрпризы для автовладельцев на этом, впрочем, не кончаются

«Нам не удастся избежать введения платы за проезд в центральную часть крупных городов», – признал в понедельник глава Минтранса. По его словам, эта радикальная мера поможет решить транспортные проблемы в мегаполисах страны. «Крупные города зарубежья уже имеют опыт по введению платы за въезд в центр города», – напомнил министр. Развивая продуктивную идею, г-н Левитин сообщил о «необходимости введения соответствующих изменений в федеральное законодательство».

За комментарием министерской инициативы «Новые Известия» обратились в столичный департамент транспорта. Там на условиях строжайшей анонимности сообщили, что в целом идею федерального министра одобряют.

Городские власти, по словам источника, уже давно и разными способами предлагали решить проблему въезда в центральную часть Москвы. Предлагались и платный въезд, и организация одностороннего движения по Садовому кольцу. Но до сих пор все эти инициативы отклонялись.

Действительно, три года назад столичные чиновники намеревались, в частности, по нечетным числам запретить въезд в центр города автомобилей с окончанием номерного знака на нечетную цифру, а по четным – на четную. Выдвигались даже инициативы по разным дням недели пускать в центр машины только определенных цветов.

Однако от подобных идей пришлось отказаться, потому что, по словам руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонида Липсица, не был прописан механизм отношений властей с нарушителями. «Как, например, сотруднику дорожной инспекции безболезненно для окружающих вытащить нарушителя из плотного ряда машин?» – вопрошал на одном из заседаний городского правительства г-н Липсиц.

Как заявили вчера нам в пресс-службе ГИБДД РФ, платный въезд решает одну проблему, но на ее месте может возникнуть другая. Очередь из машин, владельцы которых захотят заплатить за въезд в центр, может оказаться куда больше, чем протяженность нынешних столичных пробок. Кроме того, при освобождении центра большая часть машин и пробок перейдет на периферию.

Автолюбители оценили инициативу Минтранса более определенно. «Какой-то совершенно дурацкий вопрос, честное слово, – негодовал заместитель председателя Московской городской ассоциации автолюбителей Геннадий Хозембо. – Придется самолеты покупать… Я лично против». По его словам, в дальнейшем нововведение может обернуться тем, что для жителей Москвы проезд по-прежнему будет бесплатным, а для гостей столицы – платным.

«А какая разница, где стоять в пробках? В центре Москвы или, когда центр закроют, на окраине, – ответил «НИ» вопросом на вопрос заместитель председателя Союза автомобилистов Юго-Восточного округа столицы Владимир Евсеев. – Машин-то от этого меньше не станет». Впрочем, для чиновников этот вопрос не принципиален, ведь бесплатный въезд запретят, как предусмотрительно заметил министр, только частному транспорту, служебный будет ходить в прежнем режиме.

Платный проезд по центру города – не единственный сюрприз, ожидающий в ближайшее время автовладельцев. Вчера канал RBC со ссылкой на экспертное мнение сообщил, что к весне резкий рост цен на бензин возобновится. Согласно прогнозам, литр АИ-95 будет стоить около 20 руб., подорожав на 30%. Это значит, что цена «горючки», догнав и обогнав Америку, стремительно движется к европейским показателям – примерно 1 евро за литр.

Вчера же вице-премьер правительства России Александр Жуков разъяснил и основную причину роста цен на бензин: картельный сговор нефтяных компаний. Чиновник сообщил, что правительство готовит решение «с тем, чтобы антимонопольные органы смогли в 10 раз увеличить штрафы при обнаружении сговора производителей».

Впрочем, по мнению экспертов, цены на бензин будут расти до тех пор, пока стоимость нефти остается высокой на мировых рынках. По оценкам специалистов, удорожание барреля нефти на один доллар в среднем поднимает цену на бензин в России на 20 копеек. И пока цены на «черное золото» бьют новые мировые рекорды, о дешевом бензине в нефтедобывающей России придется забыть.



КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ В ЕВРОПЕ

В Лондоне с 2003 года въезд в центральную часть города по будним дням с 7.00 до 18.30 сделали платным. Разовый пропуск стоит 5 фунтов стерлингов. Правом бесплатного проезда пользуются инвалицы, владельцы двухколесного транспорта, газовых и электромобилей, а также спецавтомобили полиции, пожарной службы и «Скорой помощи». Все остальные, включая мэра города и премьер-министра страны, обязаны платить. Автомобилистам, живущим в центре английской столицы, дается 90-процентная скидка. За год транспортный поток в центре столицы сократился на 17%.

В Осло въезд в центральную часть города стоит от 2 до 10 долларов в зависимости от вида транспортного средства и от срока, на который покупается абонемент.

В Стокгольме с июня 2004 года в качестве эксперимента ввели плату за въезд в центр города. Стоимость проезда составляет 2 евро.

В Риме реализуемая с 1999 года программа ограничения транспортного потока в центре города, разрешающая въезд по понедельникам, средам и пятницам только машинам с нечетными номерами, в остальные дни – с четными, фактически провалена. Состоятельные римляне завели себе по второму автомобилю, а менее обеспеченные – по второму номеру.

"