Posted 11 сентября 2013,, 20:00

Published 11 сентября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:47

Updated 8 марта, 04:47

Приехали

Приехали

11 сентября 2013, 20:00
Объем производства легковых автомобилей в России по итогам 2013 года может сократиться на 3% – до 1,9 млн. единиц. Такие данные опубликовало вчера аналитическое агентство «Автостат». Снижение выпуска автомобилей на отечественных заводах совпало с резким сокращением продаж легковых машин. Среди основных причин эксперты

По оценке «Автостата», весь российский автопром сейчас загружен лишь на 60% своих возможностей, и в связи со снижением автомобильного рынка ждать роста этого показателя пока не приходится. Снижение производства вполне закономерно, учитывая, что в августе 2013 года объем продаж на автомобильном рынке снизился на 10%, или на 21 тыс. 357 штук, по сравнению с августом 2012 года и составил 231 тыс. 915 штук проданных новых легковых автомобилей. Продажи новых авто стали снижаться в России с марта текущего года. За январь-август российский автомобильный рынок показал падение на 7% – до 1 млн. 799 тыс. 805 авто.

Негативные тенденции демонстрирует даже лидер рынка – отечественный автогигант «АвтоВАЗ». Продажи моделей Lada за восемь месяцев упали на 13%, до 303 тыс. 357 авто, а за август и вовсе обвал составил 24%. По сравнению с августом прошлого года концерн продал за месяц на 12 тыс. автомобилей меньше.

«Прогнозируемое снижение производства легковых автомобилей в России связано с падением спроса, – сказал «НИ» старший преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Теймураз Вашакмадзе. – О падении спроса также свидетельствует то, что импорт автомобилей за 1-е полугодие 2013 года снизился на 14,8%. В России, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), почти каждый второй автомобиль приобретается в кредит. Если посмотреть на динамику сбережений, то увидим, что россияне больше сберегают, следовательно, крупные покупки откладывают на потом».

Действительно, рынок сейчас вытягивается во многом благодаря госпрограмме льготного автокредитования – каждая вторая машина в России покупается в кредит. Однако и здесь возможности небезграничны. Как сказал «НИ» председатель правления коммерческого банка Алексей Шитов, автомобильный рынок в России перенасыщен – сейчас практически любую модель можно приобрести у дилера без очереди. «На перенасыщенном рынке не может быть роста, а следовательно, снижается покупательская активность, – отметил он. – При этом одна из причин стагнации – автокредит, который все быстрее уходит в прошлое. Некоторое время назад до 70% автомобилей покупалось по программе автокредитования, которую предлагал практически любой банк. На сегодняшний день половина из этих кредитов – невозвраты».

Эксперты отмечают и то, что снижение производства и продаж – неизбежное следствие замедления экономического роста, наблюдающегося в стране. «Снижение производства автомобилей – превентивные меры, принимаемые автопроизводителями в условиях экономической нестабильности. Сегмент автомобилей эконом-класса, как правило, первым реагирует на замедление экономики, и поскольку российский автопром специализируется в основном на бюджетных автомобилях, то и производство снижается до уровня спроса», – сказал «НИ» директор по продажам компании «Хонда АВТОРУСЬ» Дмитрий Шевцов.

По оценке АЕБ, первенство по популярности у российских автомобилистов в январе-августе 2013 года занимала модель Lada Granta с количеством проданных автомобилей 113 тыс. 734 штук, что в 1,7 раза превышает показатель января-августа 2012 года. Второе место по популярности занимает Hyundai Solaris – 75 тыс. 81 тыс. штук. На третьем месте оказалась Kia New Rio – 59 тыс. 46 штук.

"