Posted 11 сентября 2013,, 20:00

Published 11 сентября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:47

Updated 8 марта, 04:47

Все выше и дороже

Все выше и дороже

11 сентября 2013, 20:00
В ближайшие три года табачную, алкогольную и топливную отрасли ждет очередное повышение акцизов. Вчера Госдума утвердила во втором чтении соответствующий законопроект. С помощью данной меры правительство РФ планирует дополнительно получить в госбюджет свыше трехсот млрд. рублей. Потребителям же стоит готовиться к новом
Сюжет
Бензин

Согласно законопроекту, повышение акцизов будет происходить следующим образом. Акцизы на алкоголь в следующем году останутся на нынешнем уровне – 500 рублей за литр для напитков крепостью более 9% – и поднимутся только в 2015 до 600 рублей, а в 2016-м – до 660. На менее крепкий алкоголь (до 9%) в 2015 году акциз поднимется с нынешних 400 до 500 рублей, а в 2016-м – еще на 50 рублей. Виноградные и фруктовые вина это повышение так же затронет – с 8 до 9 рублей за литр в 2015 году и до 10 рублей в 2016 году.

Табачную отрасль законопроект затронет гораздо более основательно – повышение акциза произойдет на 40% в 2014 году и еще на 20–30% – в 2015–2016-м, таким образом, через три года самая дешевая пачка сигарет будет стоить не меньше 50 рублей.

Разработчики законопроекта утверждают, что увеличение акцизов повлечет за собой повышение объема поступлений в госбюджет. По предварительным оценкам, в 2014 году эта сумма может составить примерно 17 млрд. рублей, в 2015-м она вырастет до 23,8 млрд., а в 2016-м добавит в казну 311,4 млрд. рублей.

Еще одним эффектом повышения акцизов и как следствие цен может стать снижение объема потребления на рынках алкогольной и табачной продукции. Однако эксперты предупреждают, что достижение этого результат отнюдь не гарантировано – весьма вероятно, что группы населения, которые окажутся не способны покупать подорожавший товар, перейдут на более дешевые заменители, которые не всегда соответствуют нормам качества и могут быть опасны для здоровья.

Что же касается топливного рынка, то рост акцизов на бензин будет зависеть от экологического класса топлива. В 2014–2015 годах предлагается сохранить размеры акцизов, установленные действующим законодательством о налогах и сборах, за исключением акцизов на бензин 4-го и 5-го классов.

На него ежегодное дополнительное повышение ставок акциза предлагается в размере 5%, а в 2016 году ставку акциза на бензин этого класса предусматривается сохранить на уровне 2015 года. В 2014 году на бензин 5-го класса предлагается дополнительно повысить акциз на 12%, в 2015 году – на 11%, в 2016-м – повысить на 20% к уровню 2015 года. Как говорит генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, для производителей это не будет иметь особого значения, потому что, как и раньше, весь акцизный гнет они переложат на плечи потребителей. Как правило, сразу после этого продавцы отмечают кратковременное снижение объема продаж, но очень быстро он возвращается к прежним показателям. Автомобилисты вынужденно мирятся с тем, что в конечном итоге именно на их кошельки ложится выплата акциза. Таким образом, получается, что так необходимая прибыль в бюджет поступает из карманов простых граждан.

Увеличение налоговой нагрузки также всегда приводит к росту объема «разбодяженного» бензина. По оценкам экспертов, по России около 10% топлива просто опасно заливать в бензобак. «Это характерно для мелких продавцов в регионах, которые не могут конкурировать с брендовыми заправкам и поэтому вынуждены идти на такие противозаконные ухищрения, – отметил г-н Правосудов. – С этим, безусловно, нужно бороться, но бороться на местах».

"