Posted 12 июля 2021,, 11:22

Published 12 июля 2021,, 11:22

Modified 7 марта, 13:45

Updated 7 марта, 13:45

Хоть на дно иди! Сухогруз Evergreen, перекрывший Суэцкий канал, уже никому не нужен

Хоть на дно иди! Сухогруз Evergreen, перекрывший Суэцкий канал, уже никому не нужен

12 июля 2021, 11:22
Практически все грузоотправители, чьи контейнеры до сих пор находятся на борту судна, отказались от своих грузов, получив за них страховку.
Сюжет
Суды

Сухогруз Evergreen, застрявший весной этого года в Суэцком канале и надолго парализовавший движение по этой важной транспортной артерии, до сих пор стоит на якоре у берегов Египта, сообщает блогер Gruppman, со ссылкой на агентство Bloomberg.

Дело в том, что за все причиненные им убытки, администрация Суэцкого канала (АСК) требует с владельцев судна 916 миллионов долларов США. Во столько оцениваются работы по снятию сухогруза с мели, упущенная выгода и возмещение морального ущерба.

Эта гигантская сумма вызвала скандал между юристами и страховыми компаниями, в результате которого выявились крайне любопытные факты о деятельность АСК, в том числе поборы, которым она подвергает капитанов проходящих судов, а также компетентность лоцманов.

Выяснилась и главная причина аварии. Оказалось, что во время проводки сухогруза, на его капитанском мостике поссорились два лоцмана. Один был против того, чтобы такое гигантское судно шло по каналу, другой – за. А когда судно начало «рыскать», лоцманы предложили увеличить его скорость, что и привело к развороту судна, а это, в свою очередь, к тому, что оно «село».

В конце концов, АСК признало такое объяснение и снизило сумму до 550 миллионов США. Сухогруз вышел из египетского порта…

Но тут же снова бросил якорь!

Оказалось, что теперь его нигде не ждут, поскольку он вышел из всех графиков, и ему попросту не найдут места в порту назначения - в Роттердаме.

К тому же, многие грузоотправители уже отказались от контейнеров, которые он везет, получив за них страховку, а поэтому никто и не станет их разгружать – за чей счет держать их в портовых терминалах?

Что теперь делать бедному сухогрузу – никто толком не знает…

"