Posted 12 марта 2021, 10:17
Published 12 марта 2021, 10:17
Modified 7 марта, 13:46
Updated 7 марта, 13:46
По его словам, из-за принятых поправок к закону об ОСАГО, вступивших в силу 24 августа 2020 года, страховщики получили возможность определять индивидуальную стоимость полисов для каждого клиента. В связи с этим на рынке появилась конкуренция. Наибольшая борьба идет между страховщиками за безубыточных клиентов — а ими является большинство российских автовладельцев.
«У автомобилистов есть возможность сравнивать и выбирать самые интересные индивидуальные предложения от различных компаний, которые борются за их внимание. Например, я ежегодно страховался в компании А, но вдруг в марте они мне предложат ОСАГО по слишком высокой цене? Тогда я зайду в маркетплейс или пройдусь по сайтам других страховщиков, чтобы сравнить предложения на рынке и выбрать наиболее подходящее у компании Д», — отметил Шкуматов.
Эксперт считает, что рыночные механизмы в секторе ОСАГО будут набирать мощности, что еще больше усилит конкуренцию. Так, компании уже предлагают страхователям дополнительные услуги для повышения лояльности — например, вызов эвакуатора за счет страховщика в случае ДТП.
«Однако сегодня рано оценивать влияние реформы на стоимость полисов. Половина автомобилистов еще не успела обновить страховку, не говоря уже о том, что компаниям также нужно время на перестройку. Максимально корректную статистику мы получим по итогу 2021, а то и 2022 года», — говорит координатор движения «Общество Синих Ведерок».
Шкуматов считает, что россияне уже перестали воспринимать ОСАГО как навязанный продукт. В доле расходов на автомобиль страховка занимает лишь 5-6%, при этом автовладелец может рассчитывать на помощь в случае аварии. «У подавляющего большинства страхователей нет никаких претензий к размерам страховых выплат или качеству ремонта при натуральном возмещении убытков», — передает слова Шкуматова пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Вместе с тем, эксперт предлагает страховщикам отказаться от услуг посредников, которые берут большую комиссию. А за самостоятельное оформление страхового полиса водителям могли бы давать скидки, считает Шкуматов.