Posted 12 февраля 2009,, 13:09

Published 12 февраля 2009,, 13:09

Modified 8 марта, 07:38

Updated 8 марта, 07:38

Россия переключилась на бытовую технику из Китая

12 февраля 2009, 13:09
Россия переключилась на бытовую технику из Китая

По данным Главного таможенного управления КНР, в 2008 году Китай экспортировал в Россию бытовую технику различных наименований в объеме около 1,74 миллиарда долларов — это на 53 % больше, чем в 2007 году. При этом общий объем вывоза бытовой техники из КНР достиг 41,56 миллиарда долларов (увеличившись на 5,8 %), из которых почти 30 % (12,12 миллиарда долларов) приходятся на США. Об этом «Новым Известиям» сообщила компания Optim Consult.

Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом Международного союза товаропроизводителей, считает, что резкое возрастание интереса к китайской продукции связано со снижением покупательской способности российских граждан. «Переход на относительно дешевые и достаточно качественные товары из КНР является прямым следствием финансового кризиса. Несмотря на снижение объемов импорта из Китая в Россию по многим товарным группам, поставки бытовой техники, особенно, скажем так, первой необходимости, будут расти», — уверен руководитель консалтинговой компании из Китая.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей бытовой техники Ян Цзимин прогнозирует увеличение экспорта в РФ в 2009 году на уровне не менее 15 %. По мнению специалиста, спрос на бытовую технику в России стабильно растет за счет сравнительно недорогих тарифов на электроэнергию и водопроводную воду. Кроме того, как добавляет китайский эксперт, когда бизнес терпит убытки, производители готовы идти навстречу потребителю, стимулируя спрос путем расширения или видоизменения ассортимента товарной линии, что гарантирует дальнейший рост объемов поставок в Россию.

На сегодняшний день среди предметов бытовой техники по популярности лидируют китайские телевизоры (36,5 % от общего объема экспорта в Россию), кондиционеры воздуха (12,84 %), стиральные машины (6,71 %), холодильники (4,77 %) и вентиляторы (3,3 %). Самыми известными среди российских потребителей китайскими марками остаются TCL, Amoi, Prima, Xinfei и Haier.

"