Рус
Eng
Китайцы погнались за дешевизной

Китайцы погнались за дешевизной

12 января 2015, 00:00
Экономика
Георгий СТЕПАНОВ
Россия вышла на первое место по шопинговой привлекательности для китайских туристов, опередив Японию, Южную Корею, Таиланд и Соединенные Штаты. Крупнейшее в Поднебесной онлайн-турагентство Ctrip зафиксировало более чем двукратное увеличение спроса на зимние туры в нашу страну. Обесценивание рубля привело к резкому удеш

Зима традиционно считается мертвым туристическим сезоном, и китайские путешественники в Россию – не исключение: их извечно отпугивали сильные холода. Однако сейчас эта традиция рухнула. Как сообщают в турагентствах Гуанджоу, административного центра южной провинции Гуандун, списки на туры в Россию в январе уже практически заполнены. Сейчас принимаются заявки на февраль; пик туристов ожидается во второй его половине. Жители Гуанчжоу подчитали, что на каждой такой поездке смогут сэкономить до 4 тысяч юаней (650 долларов). В список товаров, которые они собираются покупать в России, входят бытовая и компьютерная техника, мобильные телефоны, спортивная обувь известных брендов, косметика и янтарь.

Парадокс заключается в том, что у нас китайцы намерены обзавестись своей же, произведенной на их родине техникой, но по куда более доступным ценам. И что существенно – за рубли. В ряде приграничных районов КНР, например городе Суйфэньхэ, российская валюта имеет такое же хождение, как юань.

Заметим, что приграничная торговля, с использованием «широких возможностей народных масс», всегда рассматривалась Пекином как инструмент получения дешевого сырья и реализации своих товаров. Нынешний ажиотажный спрос на зимние поездки в Россию, прежде всего, в Приморский край и Амурскую область, определенно внесет в эту практику свежую струю. А вот в Хабаровске, вероятно, кардинального увеличения турпотока из Китая не произойдет из-за закрытого на зиму пограничного перехода Хабаровск – Фуюань.

В целом же Россия упростила визовые процедуры для китайских туристов. Крупным тургруппам доступны безвизовые поездки. По статистике, более 70 % групповых туристов из КНР – пожилые люди старше 60 лет. Далекая от русской культуры молодежь предпочитает страны Западной Европы – Великобританию, Францию, Германию, Испанию. В России китайцы традиционно совершают восьмидневные туры по Москве и Санкт-Петербургу. Часть маршрутов включает посещение Сергиева Посада, Суздаля, Владимира, Твери и Великого Новгорода. Либо же вояж совмещается с путешествием по Северной Европе – такой маршрут длится, как правило, 12 дней и стоит 20 тысяч юаней (около 3200 долларов).

Подавляющее большинство китайских туристов выбирают экономичные туры, то есть с размещением в гостиницах не выше уровня трех звезд где-нибудь на городской окраине и с минимальным набором услуг. Зачастую гости из Поднебесной пользуются только теми ресторанами, которыми владеют их соотечественники, и услугами гидов-китайцев. Так что деньги туристов в преобладающем объеме оседают в китайских землячествах, и Россия мало что зарабатывает. Именно по этой причине некоторые турфирмы свели свое сотрудничество с китайской стороной исключительно к приему бизнес-туристов либо сосредоточились исключительно на дорогом сегменте.

Не исключено, что грядущий наплыв обернется неприятностями. Отменной репутацией гости из Поднебесной никогда не отличались, как и российские. Год назад властям в Пекине пришлось обнародовать специальное руководство для сограждан – как правильно вести себя во время поездок за границу: не ковырять в носу в общественных местах, не есть громко лапшу и не мочиться в бассейне. Однако эти указания не возымели особого эффекта. Так, сайт Shanghaiist сообщил недавно о том, что в Таиланде группа туристов опрокинула заграждение, установленное в Большом дворце в Бангкоке для защиты настенной живописи. А двое китайских пассажиров устроили дебош на борту самолета, летевшего в Пекин. Один из них выплеснул кипяток, предназначенный для заваривания лапши, на стюардессу.

Как сообщили «НИ» в посольстве КНР в России, там подготовили обращение к согражданам с призывом соблюдать российские таможенные правила, порекомендовав им не помогать посторонним лицам проносить вещи или багаж. Посредникам же при покупке товаров в России необходимо посылать товары в Китай через квалифицированные логистические организации и честно их оформлять.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter