Posted 11 декабря 2017, 16:38
Published 11 декабря 2017, 16:38
Modified 8 марта, 01:48
Updated 8 марта, 01:48
«Для потребителей индексация не приведёт к увеличению стоимости производимых в России автомобилей в связи с существенным объёмом средств федерального бюджета, запланированных в 2018–2020 годах на поддержку автомобильной промышленности — более 125 млрд руб. ежегодно, включая субсидии на программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований», — рассказали в пресс-службе ведомства.
При этом в Минпромторге прогнозируют рост отечественного авторынка с учётом принимаемых мер поддержки. Российский авторынок за 11 месяцев вырос на 12%. Всего за 11 месяцев этого было продано 1 430 197 автомобилей, что на 11,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам ноября рынок уже превысил на 4,4 тыс. машин объем продаж за весь 2016 год.
В тройку лидеров по итогам 11 месяцев вошли Lada, увеличившая продажи на 17%, корейские Kia — 24% и Hyundai — 9%.
Увеличенный утилизационный сбор пополнит федеральный бюджет в следующем году лишними 28 миллиардами рублей. В целом же такой сбор принесет казне более 223 миллиардов рублей в 2018 году, почти 260 миллиардов рублей в 2019 году и около 268 миллиардов рублей в 2020 году.
В законе об утилизационном сборе указано, что с каждого авто уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа. Таким образом, можно смело считать этот сбор - экологическим налогом, который уплачивают автомобилисты.