Posted 11 декабря 2017,, 09:03

Published 11 декабря 2017,, 09:03

Modified 8 марта, 01:48

Updated 8 марта, 01:48

"200 верст - не крюк": Россия окончательно объедет Украину

"200 верст - не крюк": Россия окончательно объедет Украину

11 декабря 2017, 09:03
Фото: Григорий Нисский
РЖД с 11 декабря перевели пассажирские поезда дальнего следования на линию в обход Украины. 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов будут двигаться по новому 137 километровому маршруту, аккуратно объезжая Украину.
Сюжет
Санкции

До этого российские поезда, следующие на юг страны, проезжали небольшой участок по территории Украины.

Новая железная дорога проходит полностью по территории России: по Воронежской и Ростовской областям, соединяя Центральную Россию с Черноморским побережьем.

Стоимость строительства железной дороги Журавка-Миллерово в обход Украины обошлась приблизительно в 56 миллиардов рублей.

Одиозный министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян приветствовал такой поворот дел.

"Я такой шаг абсолютно приветствую, пусть ездят где угодно, кроме Украины. Никаких последствий нет, наоборот - снижается риск любых террористических актов", – передает его слова телеканал 112 Украина.

После распада СССР в 1991 году российские поезда продолжали перемещаться, ненадолго заезжая в Украину - ведь отношения двух стран оставались дружественными. Разве что со временем эти поезда перестали делать остановку на украинской станции Зориновка, которая со временем постепенно приобретала всё более заброшенный вид. Но самым известным городком на границе двух стран в этом районе стало Чертково-Меловое, разделенное железнодорожными путями. Его восточная часть входит в состав Ростовской области России, западная часть украинская, а государственная граница местами проходит по улицам и дворам, как во французской комедии "Закон есть закон". Железнодорожная станция располагалась на российской территории, но попасть в Украину оттуда было проще простого,достаточно было всего лишь перебраться через железнодорожные пути.

В 2014 году отношения двух стран не просто испортились, но и Луганская область превратилась в зону вооруженного конфликта. Та часть Луганской области, по которой проходили пути, с самого начала не поддержала сепаратистов и осталась под контролем киевских властей. Пограничники двух стран начали ловить "нарушителей границы" и "контрабандистов" по дворам, а в Москве было принято решение наконец-то начать строить дорогу, по которой проходят и стратегические грузы, в обход.

Дорогу протяженностью 137 км строили около трёх лет, как в поговорке про обещанное: в царской России быстрее строили магистрали между куда более удаленными друг от друга губернскими центрами. Но, наконец, построили.

"Министр транспорта России Максим Соколов позднее сообщал, что все поезда пустят обход Украины до конца 2017 года, - сообщает блог Русского Агентства Новостей. - По его словам, всего на участок переключается 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов... Стоимость строительства железной дороги Журавка-Миллерово в обход Украины оценивалась приблизительно в 56 миллиардов рублей."

"Убытки, которые понесет Украина в связи с прекращением движения российских поездов по своей территории - это порядка 200 млн долларов в год, - пишет Андрей Червонец. - Столько РЖД платила Украине за транзит через ее территорию. Кроме того, потеряют свой заработок местные жители – те, кто получал деньги за обслуживание железной дороги, и, соответственно, потеряют деньги местные бюджеты. То есть суммарные потери Украины будут еще выше".

"Курсирование российских пассажирских поездов по железнодорожному обходу безопаснее и комфортнее для пассажиров, - пишет kot-sapog. - Во-первых, существенно снижается риск остановки поездов, что могло приводить к задержкам в пути. Во-вторых, сложные отношения с Украиной сохраняются, и пассажирам в таких условиях комфортнее совершать поездки без пересечения границ. Также новые линии всегда строятся с применением новых технологий, а значит, пусть и на небольшом участке, но комфортабельность поездки повысится".

Напомним, что новый участок составит практически десятую часть от всех построенных железных дорог в России после развала СССР

  • Ввод железных дорог в 1991-2015 г.г. составил 1601,7 км.
  • В то же время только за десять лет с 1980 по 1990 г.г. в СССР было введено в строй 5399,9 км.
  • Общая протяжённость сети железных дорог в России даже снизилась с 1990 года в 1,3 раза (124 тыс. км в 2009 против 160,8 тыс. км в 1990).
"