Posted 10 декабря 2008,, 21:00

Published 10 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:39

Updated 8 марта, 07:39

Добить «старушку»

10 декабря 2008, 21:00
Во вторник вечером премьер Владимир Путин все-таки подписал постановление о повышении (с января 2009 года) импортных пошлин на автомобили. На легковушки со сроком эксплуатации от 1 года до 5 лет они повышены в среднем с 25 до 30% от таможенной стоимости. На машины старше 5 лет пошлины выросли в среднем на 80%. Специали

Фактически импортные пошлины на легковые автомобили в возрасте от 1 до 5 лет повышаются сразу на 20%. Ставка вырастет с 25 до 30% от таможенной стоимости, но с пропорциональным увеличением еще и специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Ввоз иномарок старше 5 лет станет дороже почти в два раза – на 80% в среднем. Помимо этого, были повышены импортные ставки на самосвалы, тракторы, автобусы. Предложения о повышении пошлин были подготовлены в рамках пакета мер по снижению губительных для отечественного автопрома последствий мирового финансового кризиса.

«Определять повышение цен на импортные автомобили теперь будут два фактора. Основной прирост будет за счет увеличенных пошлин – это обязательная наценка. Новые пошлины прибавят примерно 5% к стоимости авто не старше 5 лет. Еще на столько же в ближайшее время автомобили могут подорожать за счет падения курса рубля», – рассказал «НИ» ведущий специалист отдела аналитических исследований Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) Дмитрий Плеханов.

«Несколько лет назад в стране был аналогичный рост пошлин на иномарки, и тогда автомобили подорожали на 15–20%, – напомнил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но повышение пошлин на авто старше 5 лет на 80% – это уже очень серьезно. Не знаю, будут ли их ввозить вообще. Это настоящий удар по Дальневосточному региону, поскольку экономика Приморья сильно зависима от импорта иномарок. Видимо, люди снова будут вынуждены «давать на лапу» таможенникам, чтобы иметь возможность ввезти старый автомобиль».

Отметим, что на Дальнем Востоке уже готовятся акции протеста против повышения ввозных пошлин на авто. Одна из них пройдет 14 декабря во Владивостоке. На пикете будет организован сбор подписей под обращением к руководству страны с предложением в качестве поддержки российского автопрома в условиях кризиса пересадить весь чиновничий аппарат на автомобили отечественного производства.

«Дело в том, что повышение пошлин на ввозимые иномарки и другие меры правительства, принимаемые в том же направлении, «убивают» автобизнес в Приморье, около 60% населения которого в нем занято. Люди останутся без средств к существованию, а бюджеты – без поступлений на решение социальных и других проблем жителей края», – пояснила претензии протестующих организатор акций протеста Анастасия Загоруйко.

Очевидно, что многим россиянам придется забыть о планах приобрести недорогую подержанную иномарку. Специалисты подтвердили «НИ»: этот сегмент рынка неизбежно сузится в силу роста цен. Более того, вслед за подорожанием ввозимых иномарок могут вырасти цены и на вторичном рынке авто, который к пошлинам не имеет никакого отношения. По словам Виктора Похмелкина, продажная стоимость автомобилей, которые уже «бегают» по нашим городам и весям, тоже неизбежно вырастет, подтягиваясь за ценами подержанных импортных машин, ввозимых в страну впервые. Дмитрий Плеханов также ожидает некоторый рост цен на вторичном рынке. Однако, по его мнению, он не будет взрывным, поскольку в 2009 году ожидается общее сокращение продаж автомобилей. «Возможно, мы увидим кратковременное увеличение спроса на отечественные автомобили из-за роста цен в других сегментах рынка. Российские машины будут покупать люди, которые не смогут позволить себе приобрести иномарку, но которым жизненно необходим автомобиль. Ничего хорошего в этом нет, поскольку аварийность на дорогах только увеличится», – добавил г-н Похмелкин.

"