Posted 11 октября 2018,, 03:26

Published 11 октября 2018,, 03:26

Modified 7 марта, 16:36

Updated 7 марта, 16:36

В России могут заблокировать китайские товары для детей

В России могут заблокировать китайские товары для детей

11 октября 2018, 03:26
Фото: РИА Новости
Уполномоченная при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова попросила Генпрокуратуру России рассмотреть возможность обращения в суд для признания запрещенной информации на маркетплейсах, торгующих опасными для детей товарами, с последующей её блокировкой.

В конце сентября Кузнецова направила Юрию Чайке просьбу рассмотреть возможность обращения в суд в интересах несовершеннолетних, чтобы признать запрещенной в России информацию о продаже детских товаров с нарушением требований таможенных регламентов и потенциально опасных для здоровья детей. Речь идёт о сайтах AliExpress, Pandao, Joom и "Яндекс.Маркет". Необходима блокировка не сервисов, а только тех частей, которые содержат запрещенную информацию о товарах. Ответ Генпрокуратуры ожидается до конца октября.

Ассоциация компаний интернет-торговли также жаловалась на продажу несертифицированных детских товаров на AliExpress, предлагая Минпромторгу обязать продавцов предупреждать об этом покупателей. В марте АКИТ предлагала Федеральной таможенной службе ввести досмотр посылок для поиска несертифицированных товаров для детей. В июле ОПИ просила Кузнецову оказать содействие в пресечении продажи опасной продукции и применении к нарушителям "любых мер вплоть до блокировки их сайтов". Речь идёт, в том числе о детской посуде из меламина и поликарбоната и головных уборах для новорожденных из синтетики.

В российских интернет-магазинах от покупки опасной продукции потребителей защищает закон, но в отношении зарубежных интернет-площадок он не действует, и покупатель совершает приобретение исключительно на свой страх и риск, констатирует президент АКИТ Артем Соколов. "Как показывает практика, среди таких товаров оказываются просто опасные вещи. Происходит это потому, что зарубежный производитель, пытаясь экономить на всем, не сертифицирует продукцию даже в стране ее происхождения. Естественно, такие товары реализовать на внутреннем рынке невозможно. Но зато нет никаких проблем отправить их на экспорт в любую точку мира через интернет-площадку",— говорит он.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев сообщил, что все представленные на платформе товары сертифицированы в стране происхождения.

В Mail.ru Group (владеет Pandao) говорят, что её сервисы проводят модерацию недобросовестных продавцов и "блокируют навсегда тех, кто размещает детскую посуду из меламина".

Представитель "Яндекс.Маркета" Полина Упитис сообщила, что компании неизвестно о случаях, описанных представителем аппарата омбудсмена. Представитель Joom не смог предоставить комментарий, сообщает "Коммерсант".

"