Posted 10 октября 2007,, 20:00

Published 10 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

Летать так летать

Летать так летать

10 октября 2007, 20:00
За последние пять лет российские авиакомпании получили лишь 42 новых самолета отечественного производства, сообщил вчера на авиационном форуме «Крылья России» руководитель Росавиации Евгений Бачурин. Между тем авиапарк стремительно устаревает, и его нужно обновлять. А поскольку делать это придется в основном за счет ин
Сюжет
Авиация

Помимо того, что самолеты у наших перевозчиков в основном старые, они еще и не соответствуют международным стандартам. Как сообщил Евгений Бачурин, 71% отечественных воздушных судов не отвечает требованиям по шумам. Поэтому единственный выход чиновник видит в приобретении самолетов иностранного производства. Но для этого, отметил он, необходимо снять заградительные пошлины на зарубежные аппараты хотя бы в двух сегментах: с вместимостью до 70 кресел и свыше 200 кресел. Машины, находящиеся в промежутке этих чисел, на достаточно хорошем уровне производятся и в России, считает г-н Бачурин.

Большинство опрошенных «НИ» экспертов с таким подходом к решению проблемы не согласны. Как рассказал заслуженный летчик России Александр Акименков, «проблему нехватки отечественных самолетов нужно решать по-другому, иначе мы окончательно загубим наш авиапром». Главная же беда, по его словам, заключается в том, что почти 2 тыс. заводов, которые ранее изготавливали комплектующие детали, уничтожены, а ставить на отечественные самолеты западные детали почему-то считают непатриотичным. «А закупать подержанные иностранные самолеты патриотично?!» – возмущается летчик.

Эксперт признает, что многие наши модели действительно не отвечают требованиям по шуму. Однако и эта проблема, по его словам, решаема. «Просто нужно на разработку двигателей выделить деньги, которых в России вроде бы сейчас хватает, –предлагает он. – Также государство могло бы, как и во всех развитых странах, дотировать создание новых моделей, но для этого нужна специальная программа, по которой можно проследить, на что пошли деньги. А пока все средства на эти цели у нас разворовывают», – с сожалением констатирует г-н Акименков.

Эксперт по безопасности полетов, попросивший не называть его фамилию, убежден, что закупка иностранных самолетов, особенно подержанных (а сейчас, по его словам, практически только они и приобретаются), лишь затягивает решение давно назревшей проблемы. А с точки зрения безопасности «крылатые секонд-хенды с 20-летним износом, в частности, Боинги-747, -757 на 400 мест», по словам специалиста, потенциально весьма аварийны. «Наши аналоги, например, Ту-204 – не хуже и дешевле в два раза, и заявления, что мы пропадем без зарубежных закупок, – полнейшая чушь. Просто некоторым чиновникам легче купить готовые, пусть и не очень надежные самолеты на Западе, чем заниматься восстановлением отечественного авиапрома. А в результате повышаются цены на билеты, когда этого можно было бы избежать», – убежден эксперт. По его словам, о том, что авиапарк стремительно устаревает, специалисты говорят чиновникам уже много лет, но те лишь отводят глаза.

Нет сомнения в том, что цена авиабилетов вырастет и на внутренних рейсах, и на международных. Поэтому пострадают и те, кто летает по семейным или служебным делам, и те, кто раз в год выбирается за границу по турпутевке. «Конечно, эта новость не обрадует наших туристов, но люди как летали на самолетах, так и будут летать, спрос от этого не станет меньше, – поделилась с «НИ» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Разве у нас в стране что-нибудь дешевеет?!»

"