Posted 10 сентября 2014,, 20:00

Published 10 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:05

Updated 8 марта, 02:05

Возьмут за жабры?

10 сентября 2014, 20:00
В среду спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала безобразием резкий подъем цен на свежемороженую рыбу, который она лично заметила в Камчатском крае. Матвиенко призвала местных чиновников принять соответствующие меры в отношении производителей, которые, по ее словам, накручивают цены. Однако никаких действенн

Ситуация с ценами на Камчатке вызвала у спикера Совфеда бурю эмоций. «По итогам мониторинга Минсельхоза РФ, в августе цены на мороженую неразделанную рыбу в Камчатском крае выросли на 20%, что гораздо выше, чем в других регионах. Коллеги, рыбаки, что ж это такое? Это безобразие! Ситуацией воспользовались недобросовестные торговцы и искусственно начали накручивать цены», – заявила г-жа Матвиенко в ходе рабочей поездки в Петропавловск-Камчатский. По ее словам, Федеральная антимонопольная служба и региональные власти должны жестко контролировать ситуацию по недопущению роста цен на продовольствие.

Отметим, что ФАС уже возбудила первое дело в отношении ЗАО «Ставропольский бройлер». В ходе мониторинга цен и рассмотрения обращений граждан было установлено, что рост цен в крае произошел из-за повышения отпускных цен со стороны ЗАО «Ставропольский бройлер», говорится в сообщении службы. Изучив отпускные цены других поставщиков, Ставропольское УФАС установило, что в настоящее время они значительно ниже цен «Ставропольского бройлера».

Несмотря на заводимые дела, цены в стране растут. По данным мониторинга ФАС, больше всего жалоб от граждан поступает на повышение цен на мясо птицы, которое за две последние недели августа подорожало на 23%. Свинина выросла в цене на 30%, мясо крупного рогатого скота – на 40%. Помимо этих сегментов заметно увеличились цены на рыбу. Так, в Мурманской области после введения эмбарго на ввоз в Россию красной рыбы из Норвегии свежемороженая семга подорожала более чем на 40%. Такая ситуация возникла из-за того, что большая часть рыбоперерабатывающих предприятий области работали на норвежском сырье.

Как рассказал «НИ» глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, в условиях эмбарго и других проблем цены продолжат расти и остановить их сможет только вывод на рынок достаточного количества товара. «В сложившейся ситуации важно думать не о динамике цен, а о динамике доходов населения, так как невозможно остановить рост цен, если на рынке стало объективно меньше товара. Только увеличение предложения сможет остановить рост цен. Появятся предприятия, желающие продать свой товар за меньшую цену, и возникнет конкуренция», – пояснил собеседник «НИ».

В мясной отрасли, по словам эксперта, предложение мяса в текущем году сократилось на 6%, а потребление снизилось не так заметно. Соответственно превышение спроса над предложением усилило рост цен.

В последнюю неделю в отдельных регионах также отмечается рост цен на хлебобулочные изделия. Так, в Волгоградской области на 3,62% выросли цены на хлеб и изделия из пшеничной муки 1-го и 2-го сортов, а в Пензенской области буханка хлеба выросла в цене примерно на 1,2 рубля. Но в региональной администрации Пензы связывают рост цен с появлением нездорового спроса на продукцию. «Если мы все завтра пойдем в магазин и будем корзинами затариваться продуктами, тогда цены пойдут вверх. Если мы будем относиться к этому спокойно и каждый день покупать ровно столько, сколько покупали вчера, то все будет нормально», – убежден министр сельского хозяйства Пензенской области Андрей Бурлаков. Правда, чиновник не пояснил, зачем народу «затариваться корзинами» быстропортящимся товаром.

Старший научный сотрудник Института им. Гайдара Сергей Жаворонков в беседе с «НИ» рассказал, что рост цен происходит и из-за низкой конкуренции в среде розничной торговли. «Сейчас можно снижать высокую маржу, или прибыль, в торговле, однако это касается только крупных городов. В Москве из-за засилья сетей и закрытия продуктовых рынков малых торговых форматов маржа продавца действительно очень велика. Она легко может достигать 100%. Если вводить в строй новые торговые площади и сокращать их дефицит на рынке, тогда у производителя возникнет возможность сотрудничать с более широким кругом магазинов, и проблема высокой маржи разрешится», – полагает он.

"