Posted 10 сентября 2007,, 20:00

Published 10 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:29

Updated 8 марта, 08:29

Газетпром

Газетпром

10 сентября 2007, 20:00
Вчера американское издание Wall Street Journal опубликовало сенсационные сведения о том, что компания «Газпром» была одним из претендентов на покупку компании Доу Джонс (которой и принадлежит издание), но проиграла Руперту Мердоку, заплатившему 5,6 млрд. долларов. Пока Россия борется с дефицитом газа, российский монопо

В «Газпроме» пока официально не подтверждают, но и не опровергают информации об участии в переговорах по покупке Доу Джонс. «Нам об этом ничего не известно», – сообщили «НИ» в пресс-службе компании. На вопрос корреспондента: значит ли это, что подобного не происходило, в компании ответили, что и этого они утверждать не могут.

Между тем вчера в наиболее авторитетных мировых изданиях – Times и Wall Street Journal появились некоторые подробности переговоров. «Газпром» подал в Комиссию США по ценным бумагам и биржам заявку на приобретение компании Dow Jones (владеющей изданием Wall Street Journal). Но в начале августа руководство Dow Jones сообщило о заключении сделки о продаже компании информационной корпорации медиамагната Руперта Мердока News Corporation за 5,6 млрд. долларов. «За три месяца, прошедших с момента объявления о предложении News Corp. по покупке Dow Jones & Co., компания не получила альтернативного конкурентоспособного предложения», пишет The Wall Street Journal со ссылкой на документы, поданные компаниями в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Впрочем, у «Газпрома» еще остаются шансы – ведь сделку еще должны одобрить акционеры Dow Jones на заседании в октябре.

Председатель фонда аналитических программ «Экспертиза» Марк Урнов не считает стремление «Газпрома» приобрести этот новый непрофильный актив рациональным: «Возможно, это попытка косвенно улучшить имидж компании. Мол, мы не только российская, но и международная корпорация», – пояснил «НИ» эксперт, – «Dow Jones одна из самых значительных и авторитетных медиакомпаний в мире, и владеть ей очень престижно. Но святая вера российской компании в то, что после приобретения Dow Jones «Газпром» сможет в значительной мере влиять на то, о чем пишет Wall Street Journal, наивна. Собственник такой газеты скован уже существующими правилами», – пояснил эксперт.

Многие комментаторы восприняли намерение «Газпрома» приобрести Dow Jones с недоумением: в России до сих пор дефицит газа на внутреннем рынке, а тем временем компания готова потратить несколько миллиардов долларов на то, чтобы избавиться от критики в иностранной газете. Однако те, кто лучше знаком с историей корпорации, считают, что у «Газпрома» были и более сомнительные сделки. Так, например, российская корпорация спонсировала немецкие футбольные клубы «Шальке 04» и «Герта», а также команду «Формулы-1» Minardi. В России же список подобных расходов бесконечен – от Олимпийских игр в Сочи до футбольного клуба «Зенит».

МЕДИАИМПЕРИЯ «ГАЗПРОМА» В РОССИИ

Телекомпании: НТВ, НТВ+, ТНТ

Радиостанции
: «Эхо Москвы», Relax FM, СИТИ- FM,
NEXT-FM, Первое популярное радио («Попса»)

Печатные издания: «Известия», «Итоги»,
«Караван историй», «7 дней», «Трибуна»

"